Людмила
«Одежда». Образовательная деятельность по аппликации для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда»
Цель: закрепление симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру.
Задачи: Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями : воротник, карманы и предметами профессий.
Публикация «„Одежда“, Образовательная деятельность по аппликации для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава», «у платья юбка, пояс»», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
Оборудование: слайды с изображением одежды, фонограмма спокойной музыки, бумага всех цветов – «материал», клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, фломастеры, простые карандаши, разрезные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Интересно от кого посылка? Не написано от кого и кому. Давайте посмотрим (разрезные картинки)
Голос: Здравствуйте ребята меня зовут Знайка, в Солнечном городе беда. Незнайка у нас стал шить одежду для нас, испортил столько ткани и не чего не получается сшить красивую одежду он думает, что делать добрые дела, а нам нет новой одежды. Помогите нам.
Воспитатель: Ребята поможем? Так дело не пойдет. Давайте поиграем и починим Незнайкину одежду.
Игра «Почини одежду»
(разрезные картинки)
Дети, необходимо срочно починить одежду.
Вы хотите помочь? (хотим)
Дети выбирают разрезные картинки с изображением одежды, лежащие на подносе.
Что ты собрал? (костюм)
Из каких деталей состоит твоё платье? (спинка, рукава, юбка)
Воспитатель: Знаете, как помочь им мы откроем свое ателье «Одежды».
(показ, рассказ, загадывание загадок, слайдов про специальную одежду)
Одежду нашего ателье будут демонстрировать в Солнечном городке.
Мне срочно нужны закройщики и швеи.
Вы согласны шить красивую и нарядную одежду?
Да!
Тогда открываем ателье «Одежды».
Вы уже знаете, что одежда бывает летняя, зимняя, демисезонная, специальная одежда.
Назовите одежду по назначению.
Домашняя, спортивная, праздничная, детская, мужская, женская.
Назовите детали платья.
Юбка, рукава, пояс, спинка, полочка.
Из каких деталей шьют рубашки?
Воротник, рукава, манжеты, спинка, полочки, карманы.
Из каких частей и деталей или деталей состоят брюки?
Из двух штанин и пояса.
Физминутка : «Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошок насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.
А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.
Воспитатель: Что это?
Половинки одежды, выкройки.
Назовите, какую одежду можно вырезать с помощью этих выкроек (платья, халат, комбинезон, кофты, брюки).
Покажите, как надо пользоваться лекалом?
Надо сложить прямоугольный лист бумаги «ткани» на две части. Определить, где будет середина изделия. Приложить выкройку, обвести её карандашом. Вырезать одежду.
С чего ты начнёшь работу, а потом, что будешь делать?
Выберу выкройку, «ткань». Обведу выкройку карандашом и вырежу.
Я возьму «ткань» (бумажная) левой рукой за линию сгиба. Правой рукой буду срезать края, поворачивая заготовку.
Я надеюсь, что вы знаете, с чего начать работу, что делать потом, чем закончить. (звучит спокойная музыка) Воспитатель оказывает помощь детям: совет, напоминание, уточняющий вопрос, наводящие вопросы, показ образца, совместное вырезывание.
Ребята, чтобы не забыли дополнить свою работу деталями: прикрепить пуговицы, карманы.
Посмотрите, какая получилась яркая, спец одежда.
Одежда какой профессии вам больше нравиться и правильно сшита?
Теперь я уверена, что в ателье «Одежды» будут поступать заказы.
Дети, кто из вас в будущем хотел бы работать в своём ателье?
Я верю в то, что мечты ваши сбудутся!