Марина Ушакова
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему
Воспитатель читает детям стихотворение:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
С. Маршак
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, какое это стихотворение — веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?
Выслушать ответы детей
Воспитатаель: Давайте вспомним все весенние месяцы — март, апрель и май.
Март — первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?
Ответы детей.
Правильно ребята, солнце начинает одолевать зиму. Снег становится рыхлым, серым. Весной солнце поднимается выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, а в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?
Ответы детей.
Молодцы (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).
Воспитатель: А как вы понимаете пословицу «Марток- надевай двое порток»? (Март — месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно.).
Воспитатель: Как ведут себя птицы в марте (Ответы детей)
Воспитатель: Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят «Грач прилетел — через месяц снег сойдет», «Если грач на горе, то весна во дворе».
Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? Ответы детей:(Медведь еще спит в берлоге, лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц — под кустами.)
Какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный Женский день 8 марта)
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места и продолжим.
Воспитатель: Апрель — средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Ответы детей) Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. На полянах и пригорках появляются проталины. Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег.
Воспитатель: Почему говорят, что «апрель почками красен»? (На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком. В лесах, на полях и лугах раскрываются первые весенние цветы)
Воспитатель: Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка.)
Что делают в апреле лесные обитатели? (Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи и белки тоже появляются малыши. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть обновляется на летнюю, а у белки и зайца изменяется и цвет шубки. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы).
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).
Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)
Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)
Какие праздники в апреле вы знаете?
Воспитатель: Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! — какой морозец…
Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга). Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья — яблони, вишни, сливы.)
Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец — соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).
Какие праздники мы отмечаем в мае?
Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.
(В конце можно сделать коллективную аппликацию с подснежниками)