Беленова Елена Викторовна
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний об особенностях Антарктиды.
Образовательные задачи :
1. Закрепить представления об особенностях географического положения, о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.
2. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.
Развивающие задачи:
1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
3. Развивать речь, обогащать словарь ( слова: айсберг, ледник, материк, океан);
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
Материалы и оборудование: ноутбук; интерактивная доска; географическая карта; картинки с изображением жителей океана; подзорная труба; имитация корабля; презентация об Антарктиде; звукозаписи: песенка мамонтенка, гудок корабля, шум моря; для опыта: перья, смазанные жиром, емкость с водой; для коллективной работы: панно с льдиной, черный квадрат на каждого ребенка, цветные карандаши, клей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
чтение книг об Антарктиде;
игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;
беседы «Животные Антарктиды», «Погода Антарктиды»,
рисование на тему «Антарктида»;
лепка на тему «Пингвины»;
заучивание стихотворений и т. д.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Раздается сигнал электронной почты.
Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам на электронную почту поступило сообщение, подойдите ко мне, давайте его прочитаем.
Воспитатель: А от кого пришло сообщение, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Воспитатель читает сообщение вместе с детьми. Слайд с загадкой.
Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Я не гусь и не павлин.
Догадайтесь! Я…
Дети: Пингвин.
(На экране появляется слайд Пингвинёнок)
Слайд: Ребята, я потерялся и очень хочу вернуться домой к маме и папе.
Воспитатель: Поможем пингвиненку вернуться домой?
Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, на каком материке живет пингвиненок?
Дети: Антарктида.
Воспитатель: появляется слайд Антарктида
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?
Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.
Воспитатель: А какие материки вы еще знаете?
Дети: Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия и Антарктида!
Воспитатель: А каким цветом обозначена Антарктида на карте?
Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.
Воспитатель: А что обозначает белый цвет?
Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.
Воспитатель:
Антарктида далеко,
Добираться нелегко.
Мы к таинственной земле
Поплывем на корабле. Слайд корабль
Воспитатель: Ребята, давайте покажем дорогу пингвиненку в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно повторим и расскажем, что мы заем об Антарктиде. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.
Дети:
необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути;
надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода.
Воспитатель: А по какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их так, чтобы получилось название океана.
Игра «Зашифрованный океан»
(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Индийский». Звучит запись шума моря и появляется слайд.)
Воспитатель: Верно, мы с вами плывем по Индийскому океану.
Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.
(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)
Воспитатель: А какие жители обитают в этом океане? Хотите узнать? Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана».
Воспитатель: Ребята, смотрите в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан, при этом нужно назвать этого жителя. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например, это морской конек – он живет в океане и т. д. и отпускают в океан (кладут на пол).
Воспитатель: А теперь, послушайте небольшое четверостишие:
Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут вдали
Ледяные корабли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Об айсбергах. Слайд айсбег
Воспитатель: Почему айсберги плывут?
Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.
Воспитатель: Верно. Что еще вы знаете об айсбергах?
Дети:
У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.
Поэтому они очень опасны для кораблей.
Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?
Воспитатель: Ребята посмотрите а что же это такое?
Дети: подзорная труба
Воспитатель:
Ой, смотрите!
Вот видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
«Ледовитая» земля –
Берега просторные.
Малый ход! Машина стоп!
Воспитатель: Вот мы и приплыли, давайте скажем здравствуйте Антарктиде.
Вместе: Здравствуй, Антарктида!
(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)
Воспитатель:
Как же холодно в Антарктиде!
Мы с вами идем вперед,
Очень удивляемся:
Слева – лед, и справа – лед,
Даже перед нами лед.
Где же он кончается?
Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнение:
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно!
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Воспитатель: А сейчас послушайте меня!
С помощью презентации воспитатель рассказывает об Антарктиде.
Воспитатель: На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня. Зимой Антарктида погружается во мрак полярной ночи, а летом Солнце не опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню в полуночные часы. На Южном полюсе восходом и заходом Солнца можно любоваться только один раз в год.
Воспитатель: Ребята, скажите, а растут ли растения в такой мерзлоте?
Дети: В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники, почти нет травянистых цветковых растений. В основном растительный мир представлен лишайниками, мхами, водорослями, грибами и бактериями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами какие-то животные, может среди них есть мама и папа Лоло?
На мультимедийной доске появляются животные Антарктиды : кашалот, морской леопард, синий кит, альбатрос, тюлень, пингвин.
Дети называют животное.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими?
Дети:
Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.
Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.
Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод.
Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.
Воспитатель: Вот мамы – пингвины увидели Лоло, послушайте, как они шумят и ссорятся, чей же это сын (слайд стая пингвинов и включается фоновая музыка «Шум пингвинов»). Давайте, решим этот спор и выясним кто же его мама.
Игра «Найди похожего пингвина»
(На полу разбросаны кубики с изображением разных пород пингвинов. Дети находят маму по отличительным признакам).
Воспитатель: Посмотрите, как рада мама, что ее малыш нашелся. Какие вы молодцы, что помогли Лоло вернуться домой.
Воспитатель: На этом наши путешествия по удивительным местам нашей планеты не заканчиваются. В следующий раз мы отправимся… Но это уже совсем другая история, о которой мы обязательно узнаем.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться домой. Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.
(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Дети рассказывают о своих впечатлениях).
И чтобы нам запомнить наше путешествие давайте «сделаем фотографию» на память. (Дети выполняют коллективную работу «Пингвины на льдине».