Татьяна Белаш
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77
Непосредственно-образовательная деятельность
в области познания (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
«Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель:
Белаш Татьяна
Владимировна
с. Кулунда
2017г.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
Материал: музыкальная фонограмма, карточки с цифрами, презентация к занятию, полоска бумаги, мера (бумажная полоска, фишки, лист бумаги в крупную клетку, карандаши цветные: красный и синий, цветочки, счетные палочки, резинки,
Ход занятия.
-Доброе осеннее утро! Меня зовут, Т. В. Я к вам очень спешила, я думаю, что вас чем-нибудь удивлю. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Тани помашите, Маши помашите, Жени помашите. А кого я не назвала? Скажите, как вас зовут и помашите.
А знаете, когда я шла сегодня в детский сад, встретила по дороге гномов, которые просили о помощи. А какую вы сказку знаете про гномов? Сегодня мы отправимся в сказку «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку? Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо. Прочитаем? «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий». Поможем Гномам? (пауза)
Тогда отправляемся с вами в волшебный лес (звучит музыка)
1Слайд Лес
Идем в лес. Вот мы и на лесной полянке.
2Слайд Гномы в одинаковых шапочках
Посмотрите вот и гномы.
Давайте посчитаем, сколько всего гномиков? Какого цвета у них шапочки? А теперь закроем глаза и прислушаемся, лес-то волшебный. Открывайте глаза. Что-то изменилось? У всех гномов одинаковые шапочки? Нет
3Слайд Гномы в разных шапочках
Сколько гномов в шапочках синего цвета? (6). В шапочках красного цвета? (1) Как мы составили число 7? 6 и 1. Ребенок на доске выставляет карточки с цифрами 6 и 1.
4Слайд Состав числа 7
Как еще можно составить число 7. (5 и 2(4 и 3(3 и 4). Обращайте внимание на синие и красные шарики. Да верно, число 7 можно составить разными способами.
А лес-то волшебный и гномы, чтобы порадовать Белоснежку, собирали осенний букет. Посмотрите, сколько много цветочков на полянке. Возле. И гномы так спешили на помощь Белоснежки, что даже оставили свои корзинки. Значит это наше следующее задание.
Нужно подумать, как разложить 7 цветочков в 2 корзины. Как ты соберешь 7 цветов в 2 корзины? Повтори полным ответом. (В одну корзину я положу …. цветов, в другую….). А кто соберет 3…. Теперь идем собирать цветы. (дети раскладывают цветы в 2 корзины.)
Теперь поставьте свои корзинки на пенечки. Гномики очень любят грибной суп, и поэтому собирают грибочки. А собирают вот так. Повторяйте за мной.
Физминутка «Гномик»
По полянке гномик шел
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Гномик охает : устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево повернулся
И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево.)
Гномик выполнил разминку
И потопал на тропинку. (Дети садятся)
5Слайд Коврики
Гномики повесили коврики сушить, а злая мачеха испортила их. Посмотрите они белые и неизвестной длины. А давайте измерим коврики. У воспитателя образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера.
Что нужно сделать, чтобы узнать длину коврика? (измерить) Чем будем измерять длину? (мерой). Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумагу, счетную палочку (Уточняются правила измерения).
Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке. Дети считают количество мер. Воспитатель уточняет: Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?
Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»
Посмотрите на наши коврики. Давайте украсим коврики. Что вы видите на доске? (линии и клеточки). Воспитатель проводит линии слева направо и сверху вниз и уточняет: «Что образуют линии» (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. Помогли гномам, что мы сделали?
Злая мачеха уверена, что гномы совершенно не умеют топить печь. Поможем?
6Слайд Печь
Чтобы растопить печь гномам нужно собрать хворост.
– Соберите 10 палочек и свяжите резинкой.
- Сколько палочек собрали? (10)
- Добавьте еще 5 палочек.
- Какое число получилось? 15
- Добавьте еще одну счетную палочку.
- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16 и так до 20)
Ну вот, мы собрали хворост. И теперь гномы смогут растопить печь.
Ребята вы ничего не слышите? (музыка) Я думаю,что мы помогли гномам?
7Слайд Белоснежка с гномами.
Ну вот, мы и справились с заданиями. Мы спасли Белоснежку, расколдовали.
А теперь нам пора нам возвращаться из волшебного леса.
8 Слайд Тропинка домой
Пойдемте тихо по тропинке.
Рефлексия.
Мы сегодня совершили целое путешествие. Что же с нами произошло?
Трудные были задания? А что было самым трудным? Что было самым легким? А что было интересным?
Ой, ребята, а что это, снова послание из волшебного леса. Да нет, это же благодарность. Гномы и Белоснежка вам благодарны и передают вам гостинцы.