Светлана Кукушкина
Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев»
Задачи:
Обучающие:
Расширить представления детей о видах сказочного жанра (авторские и народные, понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное, выражать свои чувства, давать оценку поступкам персонажей сказок, закрепить знания о днях недели, временах года, чётных числах, об антонимах, о сказках.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „По следам сказочных героев“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие:
Развивать психологические качества: внимание, мышление, воображение, речь, желание участвовать в совместных игровых действиях,групповую сплочённость, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, сочувствие, желание помочь взрослому.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, А. С. Пушкина, П. Ершова, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение пословиц, поговорок, рисунки детей с родителями по сказкам, заучивание слов ролей инсценировки «Красная шапочка на новый лад»
Материал и оборудование:
Диск с записями песен по сказкам, оформленная сказочная галерея с портретами авторов сказок, карточки до 10, обруч, подставка, сундучок с предметами из сказок, мягкие модули, дорожки, туннель,
Дети играют в группе. Гости проходят на места.
Входит библиотекарь и спрашивает: Ребята, у меня неприятность, я потеряла ключ от библиотеки, я утром к вам заходила, может где-то у вас оставила. Вы не видели?
Воспитатель: Ребята, вы не видели ключ? Надежда Васильевна, мы обязательно поищем ваш ключ. Ребята, чтобы найти ключ, нужно убрать игрушки по местам.
(Шум и спор около двери)
Входят Кот Базилио и Лиса Алиса и спорят.
-Это я нашёл ключ, значит он мой,
-Нет, я первая этот ключик увидела.
Воспитатель: Ребята, к нам неожиданные гости. Вы их узнали?
Я догадываюсь, о чём идёт спор.
Лиса Алиса: Ой, ребятишки, миленькие, здравствуйте!
Кот Базилио: Я нашёл ключ, а она забирает. (Лиса перебивает)
Лиса: Нет, нет,, Не слушайте его, ничего мы не нашли, шутит он.
Воспитатель:А ну-ка Кот и Лиса, покажите вашу находку.
Оба: Это наш ключик, никому мы его не отдадим!.
Воспитатель обращается к ребятам : Ребята, наверное это ключ от библиотеки.
Кот Базилио: От библиотеки, значит там есть сокровища…
Воспитатель: Ребята, как же нам ключ вернуть?
Воспитатель: Что же вы хотите за этот ключик? Может игрушки?
Кот Базилио: Не нужны нам ваши игрушки! Золотые монеты у вас есть?
Воспитатель Нет, у нас золотых монет.
Кот Базилио: Тогда мы пошли.
Воспитатель: Подождите, давайте договоримся. Что мы можем сделать для вас?
Кот Базилио: Давай их испытаем.
Лиса Алиса: Жаль, время потеряем! Всё равно они ничего не знают, они еще маленькие.
Воспитатель: А вы проверьте, если мы не справимся с вашими испытаниями, то ключик ваш,.
Кот Базилио: А ну-ка загрузи их вопросами!
Лиса Алиса: Я вам предлагаю зарядку для ума.
1 задание Зарядка для ума
Какое сейчас время года?
Назовите соседей весны?
Сколько месяцев в году?
У кого больше лап, у утки или утёнка?
Если съесть сливу, что останется?
Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас?
Сколько орехов в пустом стакане?
Назовите соседей числа 6?
Сколько дней в неделе?
Как называется 7 день недели?
Назовите чётные числа?
Лиса Алиса (удивлённо) : Ух ты, всё знают.
Базилио, твоя очередь, задай-ка им так, чтобы мало не показалось!
Кот Базилио:Так я только про сказки знаю.
Лиса Алиса:Давай про сказки :
Кот Базилио :Перечислите сказки, в названии которых встречается число
2 задание «Сказки числительные»
«12 месяцев»
«3 поросёнка»,
«Волк и семеро козлят»,
«3 медведя»,
«Белоснежка и семь гномов»,»
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
«3 орешка для Золушки»,
«Али-баба и сорок разбойников»
«Тысяча и одна ночь»
Кот Базилио: Надо же, и сказки знают, Лиса, что будем делать?
Воспитатель: Кот, лиса, уговор дороже денег!
Лиса Алиса: Нет, нет. Это ещё не всё. Есть для вас ещё испытания.
Приглашаю вас в путешествие, если, конечно, не боитесь!
Воспитатель: Ребята наши смелые, часто путешествуют, и ничего не боятся.
Кот Базилио:(раскладывает на полу карточки)
Вот вам карточки, возьмите их в руки, рассмотрите, найдите себе пару и встаньте по порядку парами друг за другом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте их пригласим с нами в путешествие.
(Идут в раздевалку)
Лиса Алиса: На пути у вас сказочные ворота,
в них пройдёт тот,
кто скажет наоборот.
3 задание. «Сказочные ворота»
Грустный- весёлый,
Быстрый - медленный,
Добрый- злой,
Здоровый -больной,
Смелый - трусливый,
Старый - новый,
Сильный -слабый,
Умный - глупый,
Сытый - голодный,
Ленивый - трудолюбивый.
Радостный - печальный,
Лиса Алиса: Удивительно, поразительно!
Кот Базилио: Ничего, ничего, следующее задание потруднее будет, с ним вы точно не справитесь. А пока проходите в ворота.
(Сначала проходят гости по лестнице, затем дети проходят через обруч и поднимаются по 1 лестнице)
Кот: Я вам буду задавать вопросы по сказкам, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
Воспитатель: Ребята, вам помогут наши рисунки в сказочной галерее, которые вы рисовали с родителями.
4 задание. «Отгадай-ка?»
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
3. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»
4. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….(Маша и медведь)
6. Кто автор сказок : «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей»(К. И. Чуковский)
7. Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник. (Мойдодыр)
8. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный)
Для наших воспитателей вопросы потруднее:
Кто мог бы дать такие объявления:
1. Купила самовар, приглашаю на чай. (Муха Цокотуха)
2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
3. Несу золотые яйца. Дорого (Курочка Ряба».Русская народная сказка)
4. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке».(Иван-царевич)
5. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)
Кот Базилио:Лиса Алиса, плохо дело, воспитатели знают, ребятишки всё знают, что делать?
Лиса Алиса: Что делать, что делать, знаю, что делать.
Есть у меня волшебный сундучок, в нём лежат разные вещи, их кто-то потерял, надо найти владельца., но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.
1. Мыло (Вот и мыло подскочило»Мойдодыр»)
2 Блюдце (А за ними блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля «Федорино горе»)
3. Хрустальная туфелька (Второпях Золушка потеряла одну из двух хрустальных туфелек.) «Золушка»
4. Скалочка (Лисичка со скалочкой)
5. Градусник (И ставит, и ставит им градусники «Айболит»)
6. Коршок каши (Горшочек вари «Девочка»)
7. Яйцо (Курочка Ряба)
8. Репка (Тянут- потянут, вытянуть не могут «Репка»)
9. Монетка (Муха-Цокотуха) Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
10. Бобовое зёрнышко (Петушок и бобовое зёрнышко)
11 Колосок (Петушок –«Колосок», лодырей и лентяев незачем пирогами угощать)
Лиса Алиса обращается к КотуБазилио : Мы проигрываем, дружок, потеряем заветный ключик.
Кот Базилио: Давай силу их проверим, пригласим на поле чудес и отправим по опасной тропинке, им обратно не выбраться.
Лиса Алиса: Давай!
Кот Базилио: Видим умные вы,ребята, все сказки знаете, а покажите силу, да ловкость свою.
Кот Базилио:
По тропинке, по мосточку,
Проберитесь меж кусточков,
Слева там стоит гора,
в ней глубокая нора
В пещеру тёмную пролезьте,
Старайтесь все держаться вместе.
Ещё долго вам идти,
Не заплутайте вы в пути.
Пробирайтесь по болоту,
Знаю страшно, неохота.
С кочки прыгать и скакать
Ноги выше поднимать.
По извилистой дорожке
берегите свои ножки,
Быстро, быстро пробегите,
В ямки вы не упадите.
Если правильно пойдёте,
Не заблудитесь, вернётесь.
Пойду обрадую Лису,
Все там заблудятся в лесу.
Алиса, ключик наш теперь,
Пойдём откроем эту дверь.
Лиса Алиса (испуганно) :
Я слышу голоса ребят,
Смотри сюда они спешат.
Кот Базилио (удивлённо) Вернулись, как же так?
Воспитатель: Ну, что? мы ваши испытания все прошли, уговор дороже денег, верните нам ключик.
Кот Базилио и Лиса Алиса (Обиженно протягивает ключ библиотекарю)Ваша взяла, берите свой ключ., а вы поделитесь с нами драгоценностями?
Библиотекарь: Спасибо вам,ребята, что вернули мне ключ, обращается к Коту и Лисе, а сокровища- это наши книги, и я вам дарю книгу, одну из них
Лиса и кот уходят)
Ребята, вам я приготовила больные книги, их надо полечить,
Кто желает выбрать новые книжки -приглашаю вас завтра в 16 часов.
Воспитатель: Ребята, воспитатели, приглашаем вас в театр. Сначала необходимо получить билет, для этого нужно пройти в кассу вежливых слов, назвать вежливое слово и получить билет.