Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе

Светлана Кукушкина
Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев»

(Подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие:

Расширить представления детей о видах сказочного жанра (авторские и народные, понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное, выражать свои чувства, давать оценку поступкам персонажей сказок, закрепить знания о днях недели, временах года, чётных числах, об антонимах, о сказках.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „По следам сказочных героев“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать психологические качества: внимание, мышление, воображение, речь, желание участвовать в совместных игровых действиях,групповую сплочённость, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, сочувствие, желание помочь взрослому.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, А. С. Пушкина, П. Ершова, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение пословиц, поговорок, рисунки детей с родителями по сказкам, заучивание слов ролей инсценировки «Красная шапочка на новый лад»

Материал и оборудование:

Диск с записями песен по сказкам, оформленная сказочная галерея с портретами авторов сказок, карточки до 10, обруч, подставка, сундучок с предметами из сказок, мягкие модули, дорожки, туннель,

Дети играют в группе. Гости проходят на места.

Входит библиотекарь и спрашивает: Ребята, у меня неприятность, я потеряла ключ от библиотеки, я утром к вам заходила, может где-то у вас оставила. Вы не видели?

Воспитатель: Ребята, вы не видели ключ? Надежда Васильевна, мы обязательно поищем ваш ключ. Ребята, чтобы найти ключ, нужно убрать игрушки по местам.

(Шум и спор около двери)

Входят Кот Базилио и Лиса Алиса и спорят.

-Это я нашёл ключ, значит он мой,

-Нет, я первая этот ключик увидела.

Воспитатель: Ребята, к нам неожиданные гости. Вы их узнали?

Я догадываюсь, о чём идёт спор.

Лиса Алиса: Ой, ребятишки, миленькие, здравствуйте!

Кот Базилио: Я нашёл ключ, а она забирает. (Лиса перебивает)

Лиса: Нет, нет,, Не слушайте его, ничего мы не нашли, шутит он.

Воспитатель:А ну-ка Кот и Лиса, покажите вашу находку.

Оба: Это наш ключик, никому мы его не отдадим!.

Воспитатель обращается к ребятам : Ребята, наверное это ключ от библиотеки.

Кот Базилио: От библиотеки, значит там есть сокровища…

Воспитатель: Ребята, как же нам ключ вернуть?

Воспитатель: Что же вы хотите за этот ключик? Может игрушки?

Кот Базилио: Не нужны нам ваши игрушки! Золотые монеты у вас есть?

Воспитатель Нет, у нас золотых монет.

Кот Базилио: Тогда мы пошли.

Воспитатель: Подождите, давайте договоримся. Что мы можем сделать для вас?

Кот Базилио: Давай их испытаем.

Лиса Алиса: Жаль, время потеряем! Всё равно они ничего не знают, они еще маленькие.

Воспитатель: А вы проверьте, если мы не справимся с вашими испытаниями, то ключик ваш,.

Кот Базилио: А ну-ка загрузи их вопросами!

Лиса Алиса: Я вам предлагаю зарядку для ума.

1 задание Зарядка для ума

Какое сейчас время года?

Назовите соседей весны?

Сколько месяцев в году?

У кого больше лап, у утки или утёнка?

Если съесть сливу, что останется?

Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас?

Сколько орехов в пустом стакане?

Назовите соседей числа 6?

Сколько дней в неделе?

Как называется 7 день недели?

Назовите чётные числа?

Лиса Алиса (удивлённо) : Ух ты, всё знают.

Базилио, твоя очередь, задай-ка им так, чтобы мало не показалось!

Кот Базилио:Так я только про сказки знаю.

Лиса Алиса:Давай про сказки :

Кот Базилио :Перечислите сказки, в названии которых встречается число

2 задание «Сказки числительные»

«12 месяцев»

«3 поросёнка»,

«Волк и семеро козлят»,

«3 медведя»,

«Белоснежка и семь гномов»

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

«3 орешка для Золушки»,

«Али-баба и сорок разбойников»

«Тысяча и одна ночь»

Кот Базилио: Надо же, и сказки знают, Лиса, что будем делать?

Воспитатель: Кот, лиса, уговор дороже денег!

Лиса Алиса: Нет, нет. Это ещё не всё. Есть для вас ещё испытания.

Приглашаю вас в путешествие, если, конечно, не боитесь!

Воспитатель: Ребята наши смелые, часто путешествуют, и ничего не боятся.

Кот Базилио:(раскладывает на полу карточки)

Вот вам карточки, возьмите их в руки, рассмотрите, найдите себе пару и встаньте по порядку парами друг за другом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте их пригласим с нами в путешествие.

(Идут в раздевалку)

Лиса Алиса: На пути у вас сказочные ворота,

в них пройдёт тот,

кто скажет наоборот.

3 задание. «Сказочные ворота»

Грустный- весёлый,

Быстрый - медленный,

Добрый- злой,

Здоровый -больной,

Смелый - трусливый,

Старый - новый,

Сильный -слабый,

Умный - глупый,

Сытый - голодный,

Ленивый - трудолюбивый.

Радостный - печальный,

Лиса Алиса: Удивительно, поразительно!

Кот Базилио: Ничего, ничего, следующее задание потруднее будет, с ним вы точно не справитесь. А пока проходите в ворота.

(Сначала проходят гости по лестнице, затем дети проходят через обруч и поднимаются по 1 лестнице)

Кот: Я вам буду задавать вопросы по сказкам, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Воспитатель: Ребята, вам помогут наши рисунки в сказочной галерее, которые вы рисовали с родителями.

4 задание. «Отгадай-ка?»

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

3. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»

4. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(Маша и медведь)

6. Кто автор сказок : «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей»(К. И. Чуковский)

7. Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник. (Мойдодыр)

8. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик (оловянный)

Для наших воспитателей вопросы потруднее:

Кто мог бы дать такие объявления:

1. Купила самовар, приглашаю на чай. (Муха Цокотуха)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

3. Несу золотые яйца. Дорого (Курочка Ряба».Русская народная сказка)

4. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке».(Иван-царевич)

5. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

Кот Базилио:Лиса Алиса, плохо дело, воспитатели знают, ребятишки всё знают, что делать?

Лиса Алиса: Что делать, что делать, знаю, что делать.

Есть у меня волшебный сундучок, в нём лежат разные вещи, их кто-то потерял, надо найти владельца., но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.

1. Мыло (Вот и мыло подскочило»Мойдодыр»)

2 Блюдце (А за ними блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля «Федорино горе»)

3. Хрустальная туфелька (Второпях Золушка потеряла одну из двух хрустальных туфелек.) «Золушка»

4. Скалочка (Лисичка со скалочкой)

5. Градусник (И ставит, и ставит им градусники «Айболит»)

6. Коршок каши (Горшочек вари «Девочка»)

7. Яйцо (Курочка Ряба)

8. Репка (Тянут- потянут, вытянуть не могут «Репка»)

9. Монетка (Муха-Цокотуха) Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

10. Бобовое зёрнышко (Петушок и бобовое зёрнышко)

11 Колосок (Петушок –«Колосок», лодырей и лентяев незачем пирогами угощать)

Лиса Алиса обращается к КотуБазилио : Мы проигрываем, дружок, потеряем заветный ключик.

Кот Базилио: Давай силу их проверим, пригласим на поле чудес и отправим по опасной тропинке, им обратно не выбраться.

Лиса Алиса: Давай!

Кот Базилио: Видим умные вы,ребята, все сказки знаете, а покажите силу, да ловкость свою.

Кот Базилио:

По тропинке, по мосточку,

Проберитесь меж кусточков,

Слева там стоит гора,

в ней глубокая нора

В пещеру тёмную пролезьте,

Старайтесь все держаться вместе.

Ещё долго вам идти,

Не заплутайте вы в пути.

Пробирайтесь по болоту,

Знаю страшно, неохота.

С кочки прыгать и скакать

Ноги выше поднимать.

По извилистой дорожке

берегите свои ножки,

Быстро, быстро пробегите,

В ямки вы не упадите.

Если правильно пойдёте,

Не заблудитесь, вернётесь.

Пойду обрадую Лису,

Все там заблудятся в лесу.

Алиса, ключик наш теперь,

Пойдём откроем эту дверь.

Лиса Алиса (испуганно) :

Я слышу голоса ребят,

Смотри сюда они спешат.

Кот Базилио (удивлённо) Вернулись, как же так?

Воспитатель: Ну, что? мы ваши испытания все прошли, уговор дороже денег, верните нам ключик.

Кот Базилио и Лиса Алиса (Обиженно протягивает ключ библиотекарю)Ваша взяла, берите свой ключ., а вы поделитесь с нами драгоценностями?

Библиотекарь: Спасибо вам,ребята, что вернули мне ключ, обращается к Коту и Лисе, а сокровища- это наши книги, и я вам дарю книгу, одну из них

Лиса и кот уходят)

Ребята, вам я приготовила больные книги, их надо полечить,

Кто желает выбрать новые книжки -приглашаю вас завтра в 16 часов.

Воспитатель: Ребята, воспитатели, приглашаем вас в театр. Сначала необходимо получить билет, для этого нужно пройти в кассу вежливых слов, назвать вежливое слово и получить билет.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по лепке «Слепим любимых сказочных героев» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке на тему: «Слепим любимых сказочных героев» подготовительная группа Подготовила воспитатель I квалификационной.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева.

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять.

Музыкальное развлечение по безопасности дома и на улице «Забавные приключения сказочных героев» в подготовительной группе Цель: знакомить с правилами безопасности. Задачи: Развивать чувство ответственности за свои поступки; прививать знания о безопасном поведении.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «История книги» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «История книги» Задачи: -формировать бережное отношение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Осенний лес» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию на тему: «Осенний лес». Подготовительная группа. Музыкальный руководитель:.

«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Времена года. Весна. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 18:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кукушкина (УИ 1544242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД