Ольга Сидорова
Образовательная деятельность «Мы играем. Дифференциация звуков [с] и [з]».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Мы играем.
Дифференциация звуков [с] и [з]».
Задачи:
1. Способствовать восприятию детьми предметов, включая разные органы чувств: зрение, осязание; выделению разнообразных свойств этих предметов (материал);
2. Формировать умение подбирать группы предметов, совпадающих по заданному признаку;
3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
Публикация «Образовательная деятельность „Мы играем, Дифференциация звуков [с] и [з]“,» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Помочь дифференцировать согласные звуки [с]-[з];
5. Развивать внимание, фонематический слух;
6. Упражнять в звуковом анализе слова «засуха».
Материал:
демонстрационный: платок, буквы «С» и «З».
раздаточный: резиновые, деревянные, пластмассовые игрушки; фишки (синие, красные); полоски; буквы для слова «засуха», листа бумаги.
Рабочий лист: тетрадь Денисовой Д., Дорожина Ю. Уроки грамоты для дошкольников. Старшая группа. – М. : Издательство «Мозаика-синтез», 2011. – 16 с., ил.
Логика образовательной деятельности.
Педагог обращает внимание детей на стол, закрытый платком.
Игра «Узнай на ощупь».
На столе игрушки, закрытые платком, из трёх материалов по количеству детей.
Кто хочет узнать, что находится под платком? Правило игры: не поднимать платок. (4 – 5 детей).
Педагог: Как одним словом назвать эти предметы? На какие группы можно их разделить? (деревянные, пластмассовые, резиновые) Как вы догадались, что кубик, матрешка деревянные? Что конструктор и машинка пластмассовые? Что зайчик и динозавр резиновые? (Дети перечисляют свойства материалов).
Подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок выбирает себе игрушку со стола по своему желанию. В группе расставляются стулья с символами: дерево, пластмасса и резина. Правило игры – по сигналу (окончание музыки) нужно прибежать к тому символу, который соответствует материалу, из которого сделана игрушка.
Педагог: В какие игрушки вы любите играть? Я хотела вас познакомить с стихотворением И. Демьянова «Затея».
Вот весёлая затея –
Запускать на нитке змея.
Змей летит выше берез!
Ветер змея, не жалея,
Прямо к солнышку понес.
- О какой игре идёт речь в стихотворении? Куда понёс ветер змея? С какого звука начинается слово «змей», «солнышко»? Что можно сказать о звуках [с] и [з]? Чем они похожи? Чем отличаются?
Игра «Поймай звук».
Правило – на звук [с] – хлопать в ладоши; на звук [з] – топать ногой. По материалу стихотворения «Затея».
Игра «Шутка».
Напомните правила? Нужно поменять один звук в слове на другой. Сегодня мы будем менять звук [з] на звук [с].
Роза, коза, зуб, Захар, Лиза, зев, зайка.
Игра «Четвертый лишний».
Найдите лишнее слово, объясните, почему так.
Бусы, весы, часы, тазы.
Роза, заяц, сахар, забор.
Засуха, роса, сосна, собака.
- Что означает слово «засуха»? Кто сможет нарисовать схему этого слова?
Звуковой анализ слова «засуха» с использованием букв, зарисовка схемы. (см. другие конспекты в блоге)
Работа с тетрадью.
Задания на стр. 3. Проведи дорожки от картинок к соответствующей букве. Реши ребус.
- Что было трудно делать сегодня? Что легко? В какие игры сейчас будете играть?