Светлана Ходаковская
Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г;
- развивать умение соотносить звуки К, Г с буквами К и Г,
- развивать фонематический слух;
- расширять словарный запас;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать самоконтроль.
Материал к занятию :
1. Сколько раз в стихотворении встретился звук Г?
Найдите слово с мягким звуком Г.
Между собой уже века
Живут в согласье Г и К
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [г]-[к]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
И не впадает К в обиду,
Когда ее сменяет Г,
Что схожа с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.
Думаю, не ошибусь -
Г запомним наизусть - Г – как голубь, Г – как гусь.
Это – гордость, это грусть. Г грибы, горох, галеты,
Все слова на Г нужны- Город, газ, графин, газета.
В речи так они нужны!
Сколько раз в стихотворении встретился звук К?
Назовите слова с мягким звуком К.
Кролик, куры, кот и кошка, К – кино, компот, котлета,
И капуста, и картошка, Книга, краски и конфета,
Клевер, кактусы и клены, Кружева, корабль, кит –
Кипарис вечнозеленый. Слышишь, К – везде звучит!
Куст калины, роща кедров,
Ах, какой язык наш щедрый.
Напоминаем!
Звук Г – звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.
К – глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.
2. Проверь себя! Сравни звуки :
а) Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.
б) Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Г и глухой К.
3. Игра «Эхо». Повтори слоги:
га-ка ка-га ка-га-ка га-ка-га ка-ка-га
гу-ку-ку га-ка-га-ка го-ко-ко-го ко-го-го-ко.
4. Назвать первый звук в слове :
Гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.
5. Определи, какой звук в слове – Г или К и его место:
Кот, мак, газ, огород, загадка, майка, берега, пирог, вагон, танки, рога, огонь, галка, нога, горка, гусак.
6. Подумай, на что похожа буква Г?
На что похожа буква К?
7. Нарисуй эти буквы с закрытыми глазами на песке, на ладошке, в воздухе. Изобрази букву Г.
Выложи эти буквы из мелких предметов.
8. Подумай, из каких элементов состоят прописные буквы Гг и Кк?
9. Прочитай слова с буквой Г, затем с буквой К:
Газета, клад, газон, колос, голос, бумага, низко, флаги, дороги, колодец, деньги, язык, угла, сапоги, девочка, брызги.
10. «Кто больше?»
Необходимо придумать и записать как можно больше слов: начинающихся на буквы Г, К; имеющих их в своем составе.
11. Вставь букву К зеленым цветом, Г – синим. Записывая, проговаривай слова вслух по слогам.
Рыб…а, …аша, но…а, раду…а, мар…а, …апуста, бал…он, …азета, доро…а, о…онь, о…но, бу…варь, …итара, …ерой, …осмос, …омната, …увшин.
12. Итог занятия.