Получи документы

Дифференциация твёрдых и мягких звуков [К] и [К`]

Зинаида Леонидовна
Дифференциация твёрдых и мягких звуков [К] и [К`]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки /К/ /К’/»Занятие проводится в подготовительной к школе логопедической группе по подгруппам

Коррекционно-образовательные задачи:

дифференциация звуков [к-кь] на слух;

• развитие навыков чтения слогов, слов;

• развитие графо-моторных навыков;

• совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации движений.

Публикация «Дифференциация твёрдых и мягких звуков [К] и [К`]» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная:

• формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Ход занятия

1. О. м.

- Сегодня Звукознайка опять приглашает нас к себе в гости. С новым звуком познакомит, наверное. Чтобы произносить их чётко, красиво давайте подготовим губы и язычок, сделаем массаж.

1) массаж лица /стихи/

2) массаж языка /пя-пя-пя, та-та-та, поглаживание губами/

-Теперь можно идти в гости. /Можно оформить телеграмму с фотографией Звукознайки :Приглашаю в гости, З-ка/ Вас ждут новые звуки.

2. О. ч.

1. Приглашаю встать на дорожку перед доской. Здороваемся со З-ой.

-Какие звуки ждут нас?

-Надо решить задачу, / «4-ый лишний»/ определить, что лишнее?/аист,ласточка, грач//, кот/ - Почему, какие птицы? /воробей, сорока, голубь, кит/ -Почему, какие?

2. Определяем первый звук в словах кот, кит.

-Значит сегодня З-ка познакомит нас со звуками /к/, /к`/

-А вы знаете как они произносятся? И я не знаю.

Звукознайка приготовил «фотографии» звуков.

- Расс-ие артикул-х профилей

- Показ с помощью ладоней.

- Определение наличия преграды.

- Вывод: звуки согласные

- Характеристика звуков : один ребёнок рассказывает, другой – ставит символы на наборное полотно.

3. Игра со з-ой «Эхо». Повторение слоговых рядов /карточка/.

4. – А в каких же словах живут эти звуки? З-ка принёс их в своей корзиночке.

- Сами будете вынимать картиночки и отдавать мне.

Выделяю голосом 1-ый звук, произнося слова прошу детей повторять хором, ставлю картинку на наборное полотно.

5. Объясняю детям, что это не просто картинки, а странички из книжек /2 книги; зелёная и синяя/Весенний ветер-озорник вырвал их из книжек и всё перемешал. А принадлежали эти книжки двум девочкам, Кате и Кире. /2 куклы/

- Определить 1-ый звук в именах.

- Чья синяя книжка? - А зелёная? - Давайте поможем девочкам собрать книжки.

6. Игра «Чья? Чей? Чьи?»

Вспоминают, кто, какую картинку поставил на полотно.

-Чей конь? /Мой конь/ и т. д.

7. «Кому отдать?» - Кепку отдам Кире. Кастрюлю отдам Кате.

3. Физминутка.

Звукзнайкака предлагает поиграть и рассказать о том, что бывает весной.

-Сначала расскажут наши пальчики. Пальчиковая игра «Весна пришла».

-Теперь ножки. Упражнение «Весна» /карточки/

- Обращаю внимание на значок. Откуда он появился?

- На что похож? /на птичку/

- Он так и называется «галочка» /повторяют хором/

- Зачем он нам? Пусть здесь полежит, коль прилетел.

4. Знакомство с буквой.

- Ребята, со звуками мы познакомились, а как же их записать?

- Что для этого надо знать? /букву/

З – ка, показывай нам букву.

- Сравнение большой и малой буквы. – Из каких элементов – Азбука в картинках - Картинка – символ

- З – ка, как же нам получше запомнить букву.? Надо выучить запоминалочку.

«На прямую палочку Справа села галочка»

- Вот для чего «прилетела галочка» - помочь нам запомнить букву

- Хорошо запомнили? Давайте проверим

2. Найти букву в мешочке на ощупь. «Кто быстрее?»

3. А теперь «напишем» букву с помощью резинок

4. Итог.

- Давайте поблагодарим Звукознайку. Он познакомил нас со звуками /К/, /К`/ и буквой –«К».

Оценка деятельности детей с помощью эмоциональных символов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]» Цели занятия: - развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г; - развивать умение соотносить звуки К, Г с буквами К и Г, - развивать фонематический.

Конспект занятия «Дифференциация твердых и мягких согласных» Конспект логопедического занятия. Тема: Дифференциация твердых и мягких согласных. Цель: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Дифференциация звуков [с]-[ш]. Артикуляционные упражнения Дифференциация звуков [с]-[ш]. Правильная артикуляция звука [с]. Зубы сближены, губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Цель: - закрепить слуховой и моторный образ звука [С]; - дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах; - развивать фонематическое восприятие.

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект занятия «Дифференциация звуков [л - ль]» Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Конспект занятия по логопедии «Дифференциация звуков [Т], [К]» 1. Игра «Повтори слоги» та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

Нарушение произношения заднеязычных звуков и их мягких пар Нарушение произношения заднеязычных звуков и их мягких пар. Звуки «К, Г, Х» – звуки раннего онтогенеза и в норме формируются к двум годам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация твёрдых и мягких звуков [К] и [К`]
Опубликовано: 26 января 2017 в 21:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация твёрдых и мягких звуков [К] и [К`]» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Леонидовна (УИ 1030893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД