Зинаида Леонидовна
Дифференциация твёрдых и мягких звуков [К] и [К`]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки /К/ /К’/»Занятие проводится в подготовительной к школе логопедической группе по подгруппам
Коррекционно-образовательные задачи:
• дифференциация звуков [к-кь] на слух;
• развитие навыков чтения слогов, слов;
• развитие графо-моторных навыков;
• совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации движений.
Публикация «Дифференциация твёрдых и мягких звуков [К] и [К`]» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательная:
• формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Ход занятия
1. О. м.
- Сегодня Звукознайка опять приглашает нас к себе в гости. С новым звуком познакомит, наверное. Чтобы произносить их чётко, красиво давайте подготовим губы и язычок, сделаем массаж.
1) массаж лица /стихи/
2) массаж языка /пя-пя-пя, та-та-та, поглаживание губами/
-Теперь можно идти в гости. /Можно оформить телеграмму с фотографией Звукознайки :Приглашаю в гости, З-ка/ Вас ждут новые звуки.
2. О. ч.
1. Приглашаю встать на дорожку перед доской. Здороваемся со З-ой.
-Какие звуки ждут нас?
-Надо решить задачу, / «4-ый лишний»/ определить, что лишнее?/аист,ласточка, грач//, кот/ - Почему, какие птицы? /воробей, сорока, голубь, кит/ -Почему, какие?
2. Определяем первый звук в словах кот, кит.
-Значит сегодня З-ка познакомит нас со звуками /к/, /к`/
-А вы знаете как они произносятся? И я не знаю.
Звукознайка приготовил «фотографии» звуков.
- Расс-ие артикул-х профилей
- Показ с помощью ладоней.
- Определение наличия преграды.
- Вывод: звуки согласные
- Характеристика звуков : один ребёнок рассказывает, другой – ставит символы на наборное полотно.
3. Игра со з-ой «Эхо». Повторение слоговых рядов /карточка/.
4. – А в каких же словах живут эти звуки? З-ка принёс их в своей корзиночке.
- Сами будете вынимать картиночки и отдавать мне.
Выделяю голосом 1-ый звук, произнося слова прошу детей повторять хором, ставлю картинку на наборное полотно.
5. Объясняю детям, что это не просто картинки, а странички из книжек /2 книги; зелёная и синяя/Весенний ветер-озорник вырвал их из книжек и всё перемешал. А принадлежали эти книжки двум девочкам, Кате и Кире. /2 куклы/
- Определить 1-ый звук в именах.
- Чья синяя книжка? - А зелёная? - Давайте поможем девочкам собрать книжки.
6. Игра «Чья? Чей? Чьи?»
Вспоминают, кто, какую картинку поставил на полотно.
-Чей конь? /Мой конь/ и т. д.
7. «Кому отдать?» - Кепку отдам Кире. Кастрюлю отдам Кате.
3. Физминутка.
Звукзнайкака предлагает поиграть и рассказать о том, что бывает весной.
-Сначала расскажут наши пальчики. Пальчиковая игра «Весна пришла».
-Теперь ножки. Упражнение «Весна» /карточки/
- Обращаю внимание на значок. Откуда он появился?
- На что похож? /на птичку/
- Он так и называется «галочка» /повторяют хором/
- Зачем он нам? Пусть здесь полежит, коль прилетел.
4. Знакомство с буквой.
- Ребята, со звуками мы познакомились, а как же их записать?
- Что для этого надо знать? /букву/
З – ка, показывай нам букву.
- Сравнение большой и малой буквы. – Из каких элементов – Азбука в картинках - Картинка – символ
- З – ка, как же нам получше запомнить букву.? Надо выучить запоминалочку.
«На прямую палочку Справа села галочка»
- Вот для чего «прилетела галочка» - помочь нам запомнить букву
- Хорошо запомнили? Давайте проверим
2. Найти букву в мешочке на ощупь. «Кто быстрее?»
3. А теперь «напишем» букву с помощью резинок
4. Итог.
- Давайте поблагодарим Звукознайку. Он познакомил нас со звуками /К/, /К`/ и буквой –«К».
Оценка деятельности детей с помощью эмоциональных символов.