МААМ-картинки

Дифференциация звуков [с] [ш] в словах.

ольга чижикова
Дифференциация звуков [с] [ш] в словах.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Дифференциация звуков [с] [ш] в словах.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. учить детей различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

2. развивать артикуляционную и мелкую моторику;

3. развивать речевое дыхание, зрительное восприятие, мышление;

4. развивать фонематический слух;

5. развивать чёткое произношение звуков с] [ш] в чистоговорках;

Публикация «Дифференциация звуков [с] [ш] в словах,» размещена в разделах

6. упражнять детей в звуко-буквенном анализе;

Коррекционно-воспитательные:

7. воспитывать познавательный интерес к занятию, положительный эмоциональный настрой на занятии;

8. воспитывать формирование контроля за собственной речью.

Оборудование: проектор; презентация (картинки с изображением Совуньи и Кроша); индивидуальные зеркала; предметные картинки в названии которых присутствуют звуки [с] [ш]; кубики с буквами; буквы С-Ш,; цветные фишки для выкладывания звуковой схемы; пластилиновый картон; фасоль.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

-Посмотрите сейчас на экран. (Показываю видео).

-Скажите, героев, какого мультфильма вы сейчас увидели? (Смешариков).

-Кто-то из Смешариков прислал нам вот это письмо.

-А кто именно его прислал, вы узнаете из загадок.

- На лыжах бегунья

На кухне певунья

Узнали, кто это?

Конечно….(Совунья).

-Хоть он и ушастик

Собою хорош!

Узнали, кто это?

Конечно же (Крош).

-Ребята, давайте посмотрим, что-же в конверте? (Ответы детей)

-Крош и Совунья хотят с вами поиграть и приготовили для вас интересные задания.

-Хотите поиграть с Крошем и Совуньей? (Ответы детей).

2. Объявление темы.

-Давайте с вами подумаем, какой первый звук в слове Совунья? (Звук [с]).

-Какой последний звук в слове Крош? (Звук [ш]).

-Вы догадались, с какими звуками мы сегодня поиграем? (Ответы детей).

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Но прежде чем начать играть с нашими звуками, давайте сделаем зарядку для нашего язычка.

-Погулять язык собрался (открываем рот)

Он умылся, (облизать верхнюю губу)

Причесался. («расчесать» язык верхними зубами)

На прохожих оглянулся, (облизать губы по кругу)

Влево, вправо повернулся, (оттянуть язык к левому затем к правому уху)

Вниз упал, (вытащить язык вперёд – вниз)

Наверх залез, (потянуть язык к носу)

Раз и в ротике исчез! (закрыть рот)

-А теперь давайте вспомним правило дыхательной гимнастики. (Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щёки не надуваем).

-Возьмите каждый по цветочку, положите его на ладошку и одним сильным выдохом сдуйте бабочку с цветка.

4. Характеристика звуков [с] [ш], по артикуляционным и акустическим признакам.

-Давайте подумаем, в каком положении у нас находятся губы, зубы и язычок при произношении звуков [с] и [ш]. (Ответы детей)

-При произношении звука [с] - у нас губы в улыбке, язык находиться за нижними зубами, воздушная струя холодная, горлышко не работает, значит, звук [с] глухой.

-При произношении звука [ш]- губы округлены (трубочкой, язык в форме чашечки, находится вверху, воздушная струя тёплая, горлышко не работает, значит, звук [ш] глухой.

-Звук [c] бывает твёрдый и мягкий.

-Назовите мне слова, где звук [c] твёрдый. (Ответы детей).

-А сейчас назовите слова, где звук [с`] мягкий. (Ответы детей).

-Ребята, а звук [ш] всегда твёрдый, он произносится твёрдо.

Давайте, назовём слова со звуком [ш]. (Ответы детей).

5. Дифференциация звуков [с] и [ш].

-Пока мы с вами вспоминали артикуляцию звуков [с] и [ш], Крош и Совунья приготовили для вас задания. Они решили проверить, хорошо ли вы различаете их любимые звуки.

-Перед вами конверты с картинками. Ваше задание разделить картинки, картинки со звуком [с] положите возле синей крышечки, а со звуком [ш] возле красной. (Ответы детей)

6. Физкультминутка.

-А сейчас пришло время немного отдохнуть.

-Наш Крош любит сочинять стихи и придумывать разные смешные рифмы. Мы будем шагать по кругу, проговаривая рифмы Кроша.

Ша-ша-ша – я шагаю неспеша,

Я шагаю неспеша - ша-ша-ша.

Шу-шу-шу - выше руки подниму,

Выше руки подниму - шу-шу-шу.

Шим-шим-шим - на носочках побежим,

На носочках побежим - шим-шим-шим.

Шо-шо-шо - отдохнули хорошо,

Отдохнули хорошо - шо-шо-шо.

7. Знакомство с буквами.

-Ребята, у Кроша есть любимая буква, которая дружит со звуком [ш].

-Как называется эта буква? (Ответы детей)

-И у Совуньи есть тоже любимая буква, которая дружит со звуком [c].

-Как называется эта буква? (Ответы детей).

8. Чтение слогов.

-Наши Крош и Совунья любят строить башни из кубиков.

-Посмотрите, какие башни они построили. Но эти башни непростые, а слоговые.

-Давайте с вами по очереди прочитаем что-же на них написано.

С А

С У

С О

С Ы

А Ш

О Ш

Ы Ш

И Ш

У Ш

9. Звуко-буквенный анализ слова.

-Наша Совунья любит переставлять буквы в словах. Вот на этот раз она так переставила буквы, что теперь слово просто не узнать.

-Она просит вашей помощи.

-Давайте поможем Совуньи поставить буквы по размеру, начиная с самой большой и прочитаем слово. (Выставляют буквы по размеру).

-Какое слово получилось? (Сушка).

-Выложите схему слова «сушка».

-Сколько в этом слове гласных звуков? (Ответы детей).

-Сколько слогов? (Ответы детей).

-Назовите первый звук в этом слове.

-Давайте дадим характеристику этому звуку. Он какой? Согласный или гласный? (Ответы детей)

-Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? (Дети дают характеристику по каждому звуку).

10. Развитие мелкой моторики.

-А сейчас я вам предлагаю сделать подарки Крошу и Совуньи. Вам нужно выложить из фасоли их любимые буквы.

-Этот ряд выкладывает букву Ш, а другой ряд букву С.

-Когда закончите выкладывать буквы, мы отправим ваши получившиеся подарки Крошу и Совуньи.

-Я думаю, они очень будут довольны вашими подарками.

11. Итог занятия.

-С какими звуками мы сегодня играли на занятии?

-С какими буквами играли?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-Какие вызвали трудности?

-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями, были внимательны, старались.

На следующем занятии мы с вами продолжим играть со звуками и буквами.

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Цель: - закрепить слуховой и моторный образ звука [С]; - дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах; - развивать фонематическое восприятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах. Время занятия:.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Конспект занятия «Дифференциация [Ч]-[Ц] в слогах, словах и предложениях» Цель: вырабатывать умение различать звуки [ч] и [ц], опираясь на оральные ощущения, подключая мелкую мото рику кисти руки и зрительные.

Конспект занятия «Дифференциация звука [С]-[З] в словах» Конспект урока «Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова. Цель: Дифференциация звука [С]-[З] в словах. Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект занятия «Дифференциация звуков [л - ль]» Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [с] [ш] в словах.
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 20:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [с] [ш] в словах.» (включая файлы) размещена пользователем ольга чижикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД