Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]»

Ирина Вилкина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки [д], [т]

Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [д], [т];

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить знания обучающихся о согласных звуках Т и Д

-учить различать звуки Т и Д с опорой на разные анализаторы

- совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза

Коррекционно- развивающие:

- Совершенствовать фонематический слух, восприятие и представления.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [д], [т]“» размещена в разделах

- Развивать объём и концентрацию внимания

- Совершенствовать мыслительные процессы (анализ синтез, обобщение. умозаключение и пр).

- Учить запоминать информацию и правильно её воспроизводить.

- научить образованию сравнительной степени прилагательных;

- развивать сенсомоторные навыки

Воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям.

-Учить детей взаимовыручке и взаимоподдержке.

Этапы занятия

1. Организационный этап

Дидактическая задача: обеспечение рабочей обстановки и психологической подготовки учащихся к занятию.

- Приветствие.

- Организация внимания.

2. Актуализация знаний, умении, навыков

Дидактическая задача: активизация познавательной деятельности учащихся. выработка полноценных движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков Т и Д.

• Игра с мячом «Назови последний звук»

(телефо-н, са-моле-т, лимо-н,.).

Артикуляционная гимнастика

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Трубочка.

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Улыбка - Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

5. Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

6. Голодный хомячок.

Втянуть щеки.

7. Лошадка.

8. Непослушный язычок.

Дыхательные упражнения.

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).

3. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению.

Введение в тему.

Дидактическая задача: организация сознательной деятельности учащихся и подготовка их к сознательному усвоению нового материала.

Дифференциация звуков

Логопед дает сравнительную характеристику: звук [д] (так стучит дятел)

согласный, звонкий; звук [т] (так стучит молоток)— согласный, глухой.

«Колокольчик— барабан».

Дети показывают колокольчик, если услышат звук [д] и барабан, если

услышат [т] : д-т-т-д-т. ; да-ту-итдо-ты-та. Дети повторяют слогоряд: ти-та-ду; ди-да-то; ту-ту-да.

«Звук убежал».

Дети должны добавить к слову звук [т] или звук [д] и назвать, что

получилось:. уча,. ача,. ыква,. опор,. ым.

4. Этап усвоения нового материала и новых способов действий

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний.

Акустико-артикуляционные характеристика звуков Т и Д

-Посмотрите в зеркала, произнесите звук Т. а потом Д. Обратить внимание на положение губ, языка и на голосовые связки. Положение одинаковое или разное? Участвует ли голос при произнесении этих звуков?

«Разложи картинки».

На доске картинки с изображением звуков Т и Д. Дети раскладывают

картинки со звуками [д], [т] :

помидор, ведро, одуванчик, дуб, домик («дятел»)

тыква, тарелка, астра, тополь, матрешка («молоток»)

• Дидактическая игра «Составь предложение».

Логопед предлагает детям составить

предложение по картинкам:

— На огороде растут помидоры и тыква.

Физкультминутка

«Дружба» (пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять—

Начинаем мы считать. Соединяют пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять—

Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.

5. Закрепление в памяти учащихся знаний, умений, необходимых для самостоятельной работы

Дидактическая задача: Обеспечение усвоения знаний и способов действий.

«Мебель»

Дети рассматривают иллюстрации с изображением мебели, называют

предметы, говорят об их назначении (стол— за ним едят, стул— на нем сидят, кровать— на ней спят и т. д.).

Логопед объясняет, как образуется сравнительная степень

прилагательных.

Дети должны изменить слова по образцу (стул мягкий, а кресло еще. мягче.

Диван широкий, а кровать еще. шире. Тумбочка высокая, а шкаф еще. выше).

6. Обобщение полученных знаний. Рефлексия.

Дидактическая задача: выявить уровень усвоения учебного материала.

- Какие звуки были главными на занятии? Это гласные или согласные звуки? В чём их сходство? В чём различие?

Назовите слово со звуком Т. Назовите слово со звуком Д.

7. Итог

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности обучения и достижений учащихся и наметить перспективу последующей работы.

- Вы сегодня работали хорошо с заданием справились.

На следующем уроке мы будем изучать другие звуки, и наши знания нам помогут двигаться дальше.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]» Цели занятия: - развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г; - развивать умение соотносить звуки К, Г с буквами К и Г, - развивать фонематический.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» План-конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Цели • уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа). Цель: занятия: дифференциация согласных звуков К - Г. Задачи. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]» КОНСПЕКТ подгруппового занятия по звукопроизношению Дифференциация звуков Л, ЛЬ Составила и провела Учитель – логопед ГБОУ.

Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]» Программное содержание: Учить детей составлять слова из слогов-слияний. Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект занятия «Дифференциация звуков [л - ль]» Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Конспект занятия по логопедии «Дифференциация звуков [Т], [К]» 1. Игра «Повтори слоги» та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук.

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД