Лилия Зайнетдинова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ».
Программное содержание:
Закрепление правильного произношения звуков «Р-РЬ» изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Развитие умения дифференцировать звуки Р-РЬ
Умение согласовывать существительные с числительными
Обогащение и активизация словаря
Формирование положительной мотивации к занятиям
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Р]-[Р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, в названии которых есть изучаемые звуки, макет дерева, корзинки зеленого и синего цвета, массажный мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Раз, два, раз, два на занятие пора
Раз, два, три, раз, два, три
Думай, слушай и смотри (хлопки с логопедом)
2. Сюрпризный момент.
Сегодня к нам на занятие прилетела птица. Угадай кто.
Эта птица всем знакома
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона
А зовут ее (ворона)
3. Введение в тему. Характеристика и сравнение звуков.
Сегодня, я, ты и ворона поиграем со звуками. А с какими догадайся.
Назови картинки в верхнем ряду и определи первый звук в слове (река, репка, ресницы)
Назови картинки в нижнем ряду и определи последний звук (помидор, топор, шар)
С какими звуками мы будем играть? («Р» и «Рь»)
Что у них общего? (они оба согласные, звонкие)
Чем отличаются? («Р»твердый, «Рь» мягкий)
3. Дифференциация изолированных звуков.
Игра «Доскажи слово»
Сы… (р, снеги… (рь, пова (р, яко (рь, кома (р, фона (рь)
4. Дифференциация в слогах
Игра «Эхо»
Начинается игра – ра –ра – ра
Вот стоит ведро – ро – ро- ро
Летают комары – ры-ры-ры
Коза грызет кору –ру-ру-ру
Мы пришли сюда не зря – ря-ря-ря
Я играю во дворе – ре-ре-ре
Вот сидят снегири – ри-ри-ри
Я обед себе варю – рю-рю-рю
5. Дифференциация звука в словах.
Ворона приготовила тебе загадки. А подсказками тебе будут картинки.
Ползет наоборот
Задом наперед
Все под водой
Хватает клешней (рак)
Летом бежит, зимой спит
Весна настала- опять побежала (река)
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло (радуга)
Летом бежит, зимой спит
Весна настала- опять побежала (река)
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками (рюкзак)
Новая посудина, а вся в дырах (решето)
Игра «Собери урожай»
На нашем «Чудо-дереве» поспели разные фрукты и ягоды. Давай соберем урожай. В зеленую корзинку мы соберем фрукты и ягоды в названии которых звук «Р» мягкий (мандарин, абрикос, рябина, а в синюю корзинку, где звук «Р» твердый (груша, смородина, виноград, гранат)
Ворона – воображала и модница. Она очень любит наряжаться и смотреться в зеркало. Сосчитай сколько ожерельев и зеркал у вороны?
Физминутка
Игра с мячом ежиком
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
И сожму его немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
6 Дифференциация во фразах
- как называют птенцов вороны? Пока ворона с нами играла, ее воронята выпорхнули из гнезда и потерялись. Надо помочь их найти. А вот и воронята.
(Проговаривание по слогам)) О-тыс-ка-ла во-ро-на во-ро-нят.
Повторить с вопросительной (утвердительной) интонацией.
Пропеть скороговорку.
7. Анализ занятия
Что тебе больше всего понравилось на занятии? Что было трудно? С какими звуками мы сегодня играли?
Ворона прощается с тобой и дарит тебе на память фотографию.