Приложение МААМ

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]»

Татьяна Шамова
Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе.

Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна

Тема: «Дифференциация звуков [ш]-[ж]»

Цель: Создание условий для закрепления навыка различения звуков «Ш», «Ж».

Задачи:

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „Дифференциация звуков [ш]-[ж]“» размещена в разделах

коррекционно – образовательные : уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [ Ш-Ж], закрепить правильную артикуляцию звуков [Ж] и [Ш];установить различия по звонкости – глухости с опорой на осознанный контроль органов артикуляции;тренировать детей в произношении слогов, слов, фраз, предложений со звуками «с», «ш»; совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь;

коррекционно – развивающие : развивать фонематический слух и восприятие; внимание, мышление; речевое дыхание, плавность и силу выдоха; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

коррекционно – воспитательные : воспитывать у детей навык самоконтроля за собственной речью; стимулировать детей к речевым высказываниям;воспитыватьдоброжелательное отношение друг к другу; умение слушать и слышать.

Оборудование:зеркала, Нюша, Ёжик, картинки со звуками «Ж», «Ш», схемы домов, мяч, игра «Подарочки», фишки с колокольчиками, разрезные азбуки, фишки, письмо, смайлики, медальки.

Ход.

I.Организационный момент.

1. Приветствие.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

- Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Молодцы.

2. Загадки:

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же. (Нюша)

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же. (Ёжик)

(Появляются картинки Нюша и Ёжик).

- Нюше и Ёжику пришли письма от их друга Звуковичка. (Логопед достаёт конверт). Звуковичок пишет, что у него пропало два звука, и он просит Смешариков помочь ему их найти. Давайте вместе с Нюшей и Ёжиком поможем Звуковичку? Тогда отправляемся в добрый путь!

3. Пальчиковая гимнастика (су-джок).

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Логопед : Прежде всего, Нюше и Ёжику нужно узнать, какие же звуки потерялись? Нам стало известно, что один из этих звуков живёт в словах : Нюша, шапка, шуба, шоколад. Какой же это звук? (Звук [Ш]).

- Действительно, этот звук один из любимых звуков Нюши, почему (потому что в её имени есть звук [Ш]). Поэтому Нюша решила, что будет искать именно этот звук.

- Второй же звук живёт в словах : Ёжик, жук, жёлудь, жилет. Какой это звук? (Звук [Ж]).

- Этот звук - один из любимых звуков Ёжика, почему (потому что в его имени есть звук [Ж]). Поэтому Ёжик будет искать именно его.

2. Артикуляция звуков «Ш»-«Ж».

- Решили Нюша и Ёжик вспомнить, как эти звуки произносятся. Давайте возьмем зеркала и покажем, как нужно правильно произносить эти звуки.

Чтоб звук красивым вышел,

Шире язычок и выше!

Сделаем из языка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмём зубам.

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шёлк, шуршал!

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит.

3. Характеристика звуков «Ш», «Ж».

«Ой, а ведь эти звуки так похожи! Как же мы их отличим?» - сказала Нюша.

- Ребята, подскажем Смешарикам, как отличить эти звуки (Произнесем звук [Ш] и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим [Ш]? Звук [Ш] звонкий или глухой? (Горлышко не дрожит, звук [Ш] - глухой). Давайте вместе произнесем звук [Ж] и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим [Ж]? Звук [Ж] звонкий или глухой? (Горлышко дрожит, звук [Ж] - звонкий).

- Дайте характеристику звука [Ж] (согласный, твёрдый, звонкий).

- Дайте характеристику звука [Ш] (согласный, твёрдый, глухой).

- В чем сходства этих звуков? (артикуляцией).

4. Дидактическая игра «Колокольчики».

(Дети садятся за столы).

- Ребята, посмотрите, перед вами лежат две карточки (колокольчик зачеркнутый и не зачёркнутый). Что они обозначают? (звонкость и глухость). Предложите, в какую игру можно поиграть с этими колокольчиками. (Нюша и Ёжик называют слоги, и если в слоге вы услышите звук [Ш], то поднимите карточку с зачеркнутым колокольчиком. Если же услышите звук [Ж], то поднимите карточку с колокольчиком).

Ша, жа, шо, жо, жи, ши, аш, жна, шка, каш, жла, што, ашка, ажд.

5. Определение нужного звука и позиции данного звука в слове.

Нюша и Ёжик зовут вас на помощь. Они нашли полянку.

-Что вы видите? (картинки).

-Что можно сделать с этими картинками? (найти картинки со звуками «Ш», «Ж»; найти место звука в словах).

-Как нам лучше поступить в данной ситуации? (разделиться на 2 команды). Правильно, одна команда будет искать картинки для Нюши, а другая – для Ёжика. Для каждой команды приготовлены домики – схемы для определения позиции звука в слове.

(Дети делятся на 2 группы, выбирают нужные картинки, ставят их в нужное окошко в домике).

6. Дидактическая игра «Подари картинку».

- А теперь подарите картинки Нюше и Ёжику, положив их в подарочные коробки.

7. Игра с мячом «Поменяй один звук»

Шар … жар

шарить … жарить

Шить …. жить

шалость …. жалость

Шаль ….жаль

шутка …. жутко

Шест …. Жест

Луша … лужа

Саша … сажа

8. «Собери слово».

На столах лежат картинки, по первым звукам которых нужно собрать слово.

Шапка, арбуз, редиска, игрушки, кот. (шарик)

Носки, осы, жук, игрушки, кот. (ножик)

-Выложите свои слова из букв разрезной азбуки и сделайте схемы этих слов. А теперь запишите свои слова на доске и обозначьте нужным цветом.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и подошли к концу наши приключения. Ёжик и Нюша помогли своему другу Звуковичку найти потерявшиеся звуки! Звуковичок сердечно благодарит своих друзей, а Ёжик и Нюша от всей души благодарят вас, ребята, потому что вы им сегодня очень помогли, без вас бы они не справились!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Птичья кладовая» Образовательная деятельность в подготовительной группе. "Птичья кладовая" Программное содержание: увлечь детей рассказом о жизни перелетных.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Золотая рыбка» Конспект коррекционно - образовательной деятельности.

Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые» Тема: «Решение проблемных ситуаций в ходе коррекционно-образовательной деятельности в целях активизации детей» по лексической теме «Насекомые».

Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе Коррекционно – образовательные цели: - закрепить умение четко артикулировать звук [Л]; - совершенствовать навык фонематического анализа.

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -Совершенствовать грамматический строй.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Незнакомое в знакомом» Программное содержание: создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, расширять представления о строении знакомых.

Проектная деятельность в подготовительной логопедической группе «День Российского флага» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:45
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шамова (УИ 5345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД