Шалыгина Татьяна
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы в рамках темы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
для детей
средней группы
Тема ОД:
Тема: «Посуда».
ФЭМП
НОД тема: «Посуда».
Задачи:
Совершенствование навыка счёта в пределах пяти.
Формирование умения сравнивать группы предметов.
Активизация слов поровну, одинаково, столько же.
Формирование умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их в убывающем порядке.
Обучение конструированию предметных композиций из геометрических фигур. Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы в рамках темы „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия на занятии.
Оборудование. Магнитная доска, модель суток, сюжетные картинки для игры» Когда это бывает?», тетради и карандаши по числу детей контейнер с геометрическими фигурами разного цвета и размера.
Предварительная работа.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники». Закрепление сформированных временных представлений в игровой и совместной деятельности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Создание положительного эмоционального фона занятия. Формирование временных представлений (сутки, утро, вечер, ночь).
Воспитатель:
Игра «Когда это бывает?»
Создание положительного эмоционального фона занятия. Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь). Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха.
В. Помешаю на доске модель суток.
В. Сегодня мы с вами снова поговорим о сутках, и первая игра называется «Когда это бывает?» Вы будете отгадывать мои загадки и помещать на круг подходящие картинки. (помещаю на магнитную доску 4 картинки)
Солнце встало только,
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
Дети: Это утро.
В. Как вы догадались?
Дети. Утро встаёт солнышко, детей ведут в детский сад.
В. Подберите картинку для этого времени суток.
(Дети выбирают картинку, на которой изображена мама, подводящая ребёнка в детский сад, и магнитом прикрепляют её на модель суток).
В. Правильно. Слушайте следующую загадку.
Скоро солнышку садиться, Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
Дети. Вечер.
В. Почему вы так думаете?
Дети. Вечером садится солнышко, все заканчивают работу, детей ведут домой.
В. Отлично. Найдите картинку для этого времени суток.
(Дети выбирают картинку, на которой мама с ребёнком выходят из детского сада, и магнитом прикрепляют её на модель суток).
В. Правильно слушайте следующую загадку.
Скоро солнышко садиться,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
Дети. Это вечер.
В. Почему вы так думаете?
Дети. Вечером садится солнышко, все заканчивают работу, детей ведут домой.
В. Отлично. Найдите картинку этого времени суток.
В. А вот и третья загадка.
Солнце в небе ярко светит,
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите.
Дети. Это день. Днём солнце высоко в небе, дети выходят гулять.
В. Верно. Какая же картина подходит для этого времени суток?
(Дети выбирают картину, на которой изображены дети на прогулке, и прикрепляют её на модель суток)
В. Вот и последняя загадка.
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
Дети: Ночь.
В. Правильно. Найдите картинку, на которой нарисована ночь.
(Дети прикрепляют на модель картинку, на которой изображён спящий в кроватке ребёнок, а за окном видны луна и звёзды.)
В. Молодцы! Вы нашли картинки всех частей суток. Сейчас я покажу картинки по очереди, а вы назовите время суток. (Педагог указкой показывает картинки).
Дети. Утро, день, вечер, ночь.
(Педагог убирает модель суток и картинки)
Пальчиковая гимнастика. «Помощники»
Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.
(Воспитатель приглашает детей на ковёр, предлагает им встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.)
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть — чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Упражнение «Мастерская»
Формирование умения конструировать предметные композиции из геометрических фигур.
(Педагог предлагает детям сесть прямо на ковёр, помещает на наборное полотно перед детьми предметные картинки с изображением чайника и кастрюли, ставится на пол контейнер с геометрическими фигурами).
В. Мамины помощники перебили и переломали посуду, а я предлагаю вам собрать посуду из геометрических фигур. Рассмотрите картинки и попробуйте составить изображения чайника, кастрюли и кофейника все вместе.
(Дети составляют изображения посуды).
В. Вот так молодцы! Я горжусь вами!
Расскажите, из каких геометрических фигур вы составили чайник.
Дети: Из большого круга, треугольника и трёх маленьких кружков.
В. А изображение кастрюли?
Дети: Из большого квадрата, круга, двух маленьких квадратов и маленького кружка.
В. И наконец, из каких фигур собран кофейник?
В. Я предлагаю сделать из маленьких геометрических фигур орнамент на посуде.
Какие фигуры мы будем использовать?
Дети круг, треугольник.
В. Назовите рисунок орнамента.
Дети: круг, треугольник, круг, большой круг, маленький круг, треугольник, круг.
В. Какого цвета фигуры я использовала для орнамента?
Дети: Жёлтые.
В. Какие они по размеру?
Дети: маленький кружок, большой круг, большой треугольник.
В. Отлично выполните орнамент по – карте.
Игра «По порядку разложи».
Формирование умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их в возрастающем или убывающем порядке. (Педагог вешает на шею каждому ребёнку муфту).
В. А теперь знакомая вам игра «По прядку разложи». Просуньте руки в муфту и определите на ощупь, что в ней лежит.
Дети: треугольник.
В. Как вы догадались, что это треугольник.
Дети у фигуры по три угла.
В. Правильно. Расскажите, какие треугольники по величине и на ощупь.
Дети. Большие и маленькие, гладкие.
В. Достаньте треугольники из муфт и выложите их в ряд перед собой.
(Дети выкладывают треугольники на столы. Дети снимают муфты).
В. Сосчитайте треугольники слева направо, дотрагиваясь пальчиком до каждого. Обведите треугольники. Сколько их всего?
(Дети пересчитывают свои треугольники, прикасаясь к каждому из них пальчиком.)
Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре треугольника.
В. Попробуйте разложить треугольника по порядку, от самого маленького до самого большого. (Дети раскладывают треугольники в возрастающем порядке.)
В. Молодцы, правильно!
Итог.
Оценка работы детей.