Наталья Мехралиева
Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел.
2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки.
3. Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах предметов.
4. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве.
5. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, взаимопомощь, интерес к развивающим играм.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: презентация; схемы, игра «Геометрическое судоку»; Блоки Дьенеша; карточки с цифрами. Мольберт.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы „День рожденья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Раздаточный: палочки Кюизенера на двоих детей; «Чудо Крестики» - на каждого ребенка; Блоки Дьенеша, карандаш, числовой домик №8.
Ход занятия.
Вос –ль: Перед тем как мы начнем работать, давайте вспомним правила поведения на занятии.
Раз, два, три, четыре, пять
–Будем мы сейчас опять: Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить.
Ребята нам сегодня принесли конверт. Но я его куда- то положила, поможете найти его? (Дети ищут конверт) Как вы думаете от кого это письмо?
Вы хотите узнать, что в нем?
[
b]Дети: [/b]ответы детей
Вос –ль: -Давайте его откроем. Смотрите, здесь приглашение. Ребята это приглашение на день рожденье. Сегодня день рожденье Феи Математики. А живет она очень далеко. Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до города, где живет Фея Математики?
Дети: ответы детей
Вос –ль: Молодцы. Вы назвали много разного транспорта. Фея нам прислала схему транспорта, с помощью которой мы сможем построить нужный нам транспорт.
Задание «Палочки Кюизенера» - выкладываем самолет.
Цель: соотнести число с цветом палочки; закрепить навык работы со схемой.
Молодцы вы справились, теперь мы можем отправляться в путь.
Вос-ль: Начинаем наше путешествие.
Физкультминутка “Самолет”
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. (“забрасывают” удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: “ж-жу”)
Приземляться нам пора! (приседают)
Вос –ль:- Молодцы. Мы добрались до города.
1. Город «Подарков». [
b]Задание[/b]: Сложить с помощью «Чудо крестиков», подарки. Вос –ль: - Ребята, без чего нельзя ходить на день рожденье? Дети: ответы детей. Вос –ль: -Что мы подарим Феи Математики?
Дети: ответы детей.
Вос –ль: Что любят девочки?
Дети: ответы детей.
Вос –ль: Выберите, кто, что будет дарить. (Дети выбирают предложенные схемы) Дети работаю самостоятельно со схемами.
Вос-ль: Вы выполнили задание. Летим к следующему городу.
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: “ж-жу”)
Приземляться нам пора! (приседают)
– Ребята вы слышите, сигнал о помощи. Кто – то просит нас о помощи.
2. Город Чисел.
Упражнение «Математические домики»
Цель: развивать мыслительную деятельность детей посредством упражнения в определении состава числа.
Вос –ль: В этом городе все цифры поссорились, они не могут правильно заселиться в дома. Помогите, пожалуйста, ребята, расселите все цифры по квартирам. В квартирах слева уже живут цифры, расселите цифры в квартиры справа так, чтобы количество было равно номеру дома.
Пальчиковая гимнастика.
«Десять птичек — стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это — стриж,
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам (обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)
Дети выполняют задание самостоятельно, на листочках. Вос-ль: Почему вы поселили слева, именно эту цифру?
Дети: ответы детей. (Потому что 5 + 3 =8 или 4+4=8 и т. д)
Вос-ль: Вы выполнили задание. Летим дальше.
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: “ж-жу”)
Приземляться нам пора! (приседают)
3. Город Логики.
Вос-ль: В этом городе живет Фея Логики, сестра Феи Математики. Она очень любит логические задачки. Пока мы их не разгадаем не сможем полететь дальше.
Задание: «Геометрическое судоку»
Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; закрепление знания цветов; закрепление знания геометрических фигур, цифр, знаков; ориентировка на микроплоскости
Необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.
Вос-ль: Вы выполнили задание. Летим дальше.
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)
Приземляться нам пора! (приседают)
4. Город Математики.
Вос-ль: Добрались, наконец, до города, где живет Фея Математики. Сегодня у нее много гостей и работы очень много, одной ее не справиться. Давайте ее поможем разложить угощение по тарелочкам, но угощения не простые, а математические
Дети: ответы детей.
Задание: «Разложи блоки по тарелочкам» Цель: Развивать умение осуществлять поиск. Вос-ль: Необходимо разложить угощение по тарелочкам, на каждой тарелочке лежит подсказка. Посмотрите, на карточку очень внимательно при выполнении задания. Вос-ль: Почему именно этот блок? Дети: ответы детей
Вос-ль: Молодцы. Посмотрите, Фея Математики.
Здравствуйте. Поздравляем Вас с Днем рожденья. Мы с детьми приготовили вам подарки.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень, что вы пришли на мой день рожденье. Спасибо за подарки. Жители моей страны сказали мне, что вы очень умные и сообразительные. Я надеюсь, что вы еще не раз придете ко мне в гости. До свидание.
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстро вернуться, надо произнести волшебные слова «Вокруг себя крутись, вертись в детском саду очутись» Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.
Для чего мы с вами совершили такое длинное и сложное путешествие?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Что вы расскажите родителям о путешествие? Задание, какого города было самым легким? Какое задание было очень сложным?
Дети: ответы детей.
Вос-ль:
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
Приложение 1. "Карточки Блоки Дьенеша"