МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденья»

Наталья Мехралиева
Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел.

2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки.

3. Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах предметов.

4. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, взаимопомощь, интерес к развивающим играм.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: презентация; схемы, игра «Геометрическое судоку»; Блоки Дьенеша; карточки с цифрами. Мольберт.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы „День рожденья“» размещена в разделах

Раздаточный: палочки Кюизенера на двоих детей; «Чудо Крестики» - на каждого ребенка; Блоки Дьенеша, карандаш, числовой домик №8.

Ход занятия.

Вос –ль: Перед тем как мы начнем работать, давайте вспомним правила поведения на занятии.

Раз, два, три, четыре, пять

–Будем мы сейчас опять: Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить.

Ребята нам сегодня принесли конверт. Но я его куда- то положила, поможете найти его? (Дети ищут конверт) Как вы думаете от кого это письмо?

Вы хотите узнать, что в нем?

[

b]Дети: [/b]ответы детей

Вос –ль: -Давайте его откроем. Смотрите, здесь приглашение. Ребята это приглашение на день рожденье. Сегодня день рожденье Феи Математики. А живет она очень далеко. Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до города, где живет Фея Математики?

Дети: ответы детей

Вос –ль: Молодцы. Вы назвали много разного транспорта. Фея нам прислала схему транспорта, с помощью которой мы сможем построить нужный нам транспорт.

Задание «Палочки Кюизенера» - выкладываем самолет.

Цель: соотнести число с цветом палочки; закрепить навык работы со схемой.

Молодцы вы справились, теперь мы можем отправляться в путь.

Вос-ль: Начинаем наше путешествие.

Физкультминутка “Самолет

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. (“забрасывают” удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: “ж-жу”)

Приземляться нам пора! (приседают)

Вос –ль:- Молодцы. Мы добрались до города.

1. Город «Подарков». [

b]Задание[/b]: Сложить с помощью «Чудо крестиков», подарки. Вос –ль: - Ребята, без чего нельзя ходить на день рожденье? Дети: ответы детей. Вос –ль: -Что мы подарим Феи Математики?

Дети: ответы детей.

Вос –ль: Что любят девочки?

Дети: ответы детей.

Вос –ль: Выберите, кто, что будет дарить. (Дети выбирают предложенные схемы) Дети работаю самостоятельно со схемами.

Вос-ль: Вы выполнили задание. Летим к следующему городу.

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Видим, как течет река, (показывают руками волны)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: “ж-жу”)

Приземляться нам пора! (приседают)

– Ребята вы слышите, сигнал о помощи. Кто – то просит нас о помощи.

2. Город Чисел.

Упражнение «Математические домики»

Цель: развивать мыслительную деятельность детей посредством упражнения в определении состава числа.

Вос –ль: В этом городе все цифры поссорились, они не могут правильно заселиться в дома. Помогите, пожалуйста, ребята, расселите все цифры по квартирам. В квартирах слева уже живут цифры, расселите цифры в квартиры справа так, чтобы количество было равно номеру дома.

Пальчиковая гимнастика.

«Десять птичек — стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам (обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)

Дети выполняют задание самостоятельно, на листочках. Вос-ль: Почему вы поселили слева, именно эту цифру?

Дети: ответы детей. (Потому что 5 + 3 =8 или 4+4=8 и т. д)

Вос-ль: Вы выполнили задание. Летим дальше.

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Видим, как течет река, (показывают руками волны)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: “ж-жу”)

Приземляться нам пора! (приседают)

3. Город Логики.

Вос-ль: В этом городе живет Фея Логики, сестра Феи Математики. Она очень любит логические задачки. Пока мы их не разгадаем не сможем полететь дальше.

Задание: «Геометрическое судоку»

Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; закрепление знания цветов; закрепление знания геометрических фигур, цифр, знаков; ориентировка на микроплоскости

Необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

Вос-ль: Вы выполнили задание. Летим дальше.

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! (“заводят” самолет, встают, говорят: “ж-жу”)

Приземляться нам пора! (приседают)

4. Город Математики.

Вос-ль: Добрались, наконец, до города, где живет Фея Математики. Сегодня у нее много гостей и работы очень много, одной ее не справиться. Давайте ее поможем разложить угощение по тарелочкам, но угощения не простые, а математические

Дети: ответы детей.

Задание: «Разложи блоки по тарелочкам» Цель: Развивать умение осуществлять поиск. Вос-ль: Необходимо разложить угощение по тарелочкам, на каждой тарелочке лежит подсказка. Посмотрите, на карточку очень внимательно при выполнении задания. Вос-ль: Почему именно этот блок? Дети: ответы детей

Вос-ль: Молодцы. Посмотрите, Фея Математики.

Здравствуйте. Поздравляем Вас с Днем рожденья. Мы с детьми приготовили вам подарки.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень, что вы пришли на мой день рожденье. Спасибо за подарки. Жители моей страны сказали мне, что вы очень умные и сообразительные. Я надеюсь, что вы еще не раз придете ко мне в гости. До свидание.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстро вернуться, надо произнести волшебные слова «Вокруг себя крутись, вертись в детском саду очутись» Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

Для чего мы с вами совершили такое длинное и сложное путешествие?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Что вы расскажите родителям о путешествие? Задание, какого города было самым легким? Какое задание было очень сложным?

Дети: ответы детей.

Вос-ль:

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

Приложение 1. "Карточки Блоки Дьенеша"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи: Познание.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность конспект занятия для детей подготовительной группы «День Народного единства» «День народного единства» Конспект занятия «День народного единства», «Россия – наш общий дом» Накануне Дня народного единства, который.

«Одежда». Образовательная деятельность по аппликации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Одежда» Цель: закрепление симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру. Задачи: Побуждать детей самостоятельно.

Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес» Образовательная деятельность по ФМЭМ для подготовительной группы «Остров чудес». Цель: закрепление и обобщение полученных представлений.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденья»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мехралиева (УИ 80219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД