Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы

Лариса Павловна Горохова
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно - образовательная деятельность

по обучению грамоте в средней группе.

Программное содержание

- определение звуков на слух (гласные - согласные)

- дифференцирование звуков по твердости-мягкости;

- упражнять в делении слов на слоги, в подборе схем;

- закреплять умение определять звук в слове;

- закреплять умение придумывать слова на заданный звук

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, речевое внимание, умения отвечать на вопросы,

-совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением;

-воспитываем навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

- воспитывать интерес к деятельности.

Материал: сундук с замком, изображения персонажей, аудиозапись.

Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, музыка, физ. культура.

Ход: организационный момент: Игра «Лягушки». (вносим шкатулку, на которой сидит лягушка).

- Ребята, К нам в группу пришла посылка, сундук с сюрпризом, а как же нам открыть замок? Нам нужен ключик и ключик не простой, а золотой? Где мы будем искать золотой ключик? (в болоте у черепахи Тортилы). А вы, знаете, где оно находится? И я не знаю. А кто может показать нам путь к болоту? (Буратино) Ну что, отправляемся? (дети закрывают глаза)

Раз, Два, Три. В сказку попади. (звучит музыка леса).(стульчики превращаются в пенечки

- Вот мы и очутились в волшебном лесу, чирикают птички, шелестит ветер. А куда же нам идти? А давайте спросим. У нашего друга Буратино.

- Буратино: А что бы дорога появилась надо выполнить задание и появится дорога. Ну, что, вы, готовы поиграть в игру «Поймай звук» – ну. слушай. не зевай. Будь внимателен дружок, если услышишь поющий звук –хлопни в ладоши, а если не поющий звук –топни ногой.

- Молодцы, А вот и появилась дорога. (идут по дороге, подходят к стульчикам-пенечкам и садятся на стульчики.)

-Наша дорога лежит через лес. Каких животных можно встретить в лесу? (волк, лиса, заяц, медведь) Давайте узнаем какие названия животных длинные, а какие короткие. Сколько слогов в этих словах, давайте прохлопаем. Подберите схемы, для каждого слова. (Дети выполняют)

- олодцы, всем словам нашли свой домик.

- осмотрите, какой красивый домик впереди, кто же в нем живет? (Мальвина) и с ней ее верный пес Артемон. Он любит играть с мячом. Давайте, поиграем в его игру, а называется она «Назови братца» (Дети стоят в кругу, в центре воспитатель. Называют мягкие и твердые согласные, бросая мяч друг другу)

- .Молодцы, ребята! А теперь отдохните, в гости к Мальвине пришел Пьеро, Он любит сочинять стихи. Вот одно из них. Вы послушайте его и скажите, какой звук вы слышите чаще, чья песенка звучит в нем?

«Кошки-мышки».

В школе детишки играли в кошки-мышки.

Мышка – Наташка,

А кошка была Машка,

«мышка»- убегала,

«кошка» - догоняла.

Дети отвечают. (Песенка «змеи», «ветра».)

- Ну, а теперь, задание от Мальвины: придумайте слова, в которых есть звук «ш».

- Какие молодцы! Что-то стало холодать. Подул ветер. Давайте согреемся и сделаем зарядку.

- Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

-етер тише, тише, тише, а дерево все выше, выше, выше.

-от, мы, наконец, и добрались до болота.

- Здравствуйте Тортила! Спасибо за посылку. Только вы забыли ключик от нее. Вот мы и пришли в гости.

-Тортила: Спасибо, что проведали меня. Что-то я заскучала. Поиграйте со мной. Кто мои загадки отгадает, значит все на свете знает. Игра называется «Подскажи словечко».

Вместо обуви машины,

На колесах носят (шины)

Прицепившись к задней шине

Мишка едет на. (машине).

И беседовал с ужами, заяц, хлопая (ушами).

В подполье, в каморке, живет она в норке.

серая малышка. Кто же это (мышка)

В нашем доме на окошке сидят серенькие (кошки)

С дерева сорви и кушай сочную большую ….(грушу)

Ртом большим поймала мушку и заквакала.

….(лягушка)

Чтоб нарисовать пейзаж, наточу я. (карандаш)

Тортила: - Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, и я вас порадую. Вот вам Ключ. Спасибо! Ребята, и нам пора возвращаться обратно.

(. Звучит музыка, дети закрывают глаза и произносят волшебные слова)

«Ключик, ключик золотой

Унеси ты нас домой». (пенечки обратно превращаются в стульчики)

- Вот мы и снова в группе и можем открыть наш сундучок!

Подведение итога занятия.

- А кто вспомнит ребята, где мы с вами были? (в лесу)

- А зачем мы туда ходили? (найти болото, черепаху и ключ от шкатулки

- Кого встретили? Мальвину, Артемона, Пьеро. Нам было интересно с ними?

- Да, мы выполняли задания. А какие задания мы выполняли?

Дети повторяют задания.

- Ребята мы не ожидали, сколько трудностей нам придется встретить на пути, но все-таки мы справились и ключик теперь у нас.

А сейчас мы сундучок открываем и угощенье получаем. Молодцы. Спасибо

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать лексический словарь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Мои друзья — мои игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы.

Непосредственно образовательная деятельность «Национальный костюм мордвы» для средней группы Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Вид занятия: Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном крае,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

Образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук [а]. Буква А, а» Цель: Закрепление знаний об организации звука (а). Задачи: • Знакомство с понятиями "звук, буква" • Развитие артикуляционного, дыхательного,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

Урок добра. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Друзей не оставим в беде!» «Мой лучший урок Добра» МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» Воспитатель: Кривоножкина Е. Ю. Непосредственно образовательная деятельность для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Павловна Горохова (УИ 1824583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД