Лариса Павловна Горохова
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность
по обучению грамоте в средней группе.
Программное содержание
- определение звуков на слух (гласные - согласные)
- дифференцирование звуков по твердости-мягкости;
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе схем;
- закреплять умение определять звук в слове;
- закреплять умение придумывать слова на заданный звук
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы» размещена в разделах
- развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, речевое внимание, умения отвечать на вопросы,
-совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением;
-воспитываем навыки взаимодействия в коллективе сверстников.
- воспитывать интерес к деятельности.
Материал: сундук с замком, изображения персонажей, аудиозапись.
Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, музыка, физ. культура.
Ход: организационный момент: Игра «Лягушки». (вносим шкатулку, на которой сидит лягушка).
- Ребята, К нам в группу пришла посылка, сундук с сюрпризом, а как же нам открыть замок? Нам нужен ключик и ключик не простой, а золотой? Где мы будем искать золотой ключик? (в болоте у черепахи Тортилы). А вы, знаете, где оно находится? И я не знаю. А кто может показать нам путь к болоту? (Буратино) Ну что, отправляемся? (дети закрывают глаза)
Раз, Два, Три. В сказку попади. (звучит музыка леса).(стульчики превращаются в пенечки
- Вот мы и очутились в волшебном лесу, чирикают птички, шелестит ветер. А куда же нам идти? А давайте спросим. У нашего друга Буратино.
- Буратино: А что бы дорога появилась надо выполнить задание и появится дорога. Ну, что, вы, готовы поиграть в игру «Поймай звук» – ну. слушай. не зевай. Будь внимателен дружок, если услышишь поющий звук –хлопни в ладоши, а если не поющий звук –топни ногой.
- Молодцы, А вот и появилась дорога. (идут по дороге, подходят к стульчикам-пенечкам и садятся на стульчики.)
-Наша дорога лежит через лес. Каких животных можно встретить в лесу? (волк, лиса, заяц, медведь) Давайте узнаем какие названия животных длинные, а какие короткие. Сколько слогов в этих словах, давайте прохлопаем. Подберите схемы, для каждого слова. (Дети выполняют)
- олодцы, всем словам нашли свой домик.
- осмотрите, какой красивый домик впереди, кто же в нем живет? (Мальвина) и с ней ее верный пес Артемон. Он любит играть с мячом. Давайте, поиграем в его игру, а называется она «Назови братца» (Дети стоят в кругу, в центре воспитатель. Называют мягкие и твердые согласные, бросая мяч друг другу)
- .Молодцы, ребята! А теперь отдохните, в гости к Мальвине пришел Пьеро, Он любит сочинять стихи. Вот одно из них. Вы послушайте его и скажите, какой звук вы слышите чаще, чья песенка звучит в нем?
«Кошки-мышки».
В школе детишки играли в кошки-мышки.
Мышка – Наташка,
А кошка была Машка,
«мышка»- убегала,
«кошка» - догоняла.
Дети отвечают. (Песенка «змеи», «ветра».)
- Ну, а теперь, задание от Мальвины: придумайте слова, в которых есть звук «ш».
- Какие молодцы! Что-то стало холодать. Подул ветер. Давайте согреемся и сделаем зарядку.
- Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
-етер тише, тише, тише, а дерево все выше, выше, выше.
-от, мы, наконец, и добрались до болота.
- Здравствуйте Тортила! Спасибо за посылку. Только вы забыли ключик от нее. Вот мы и пришли в гости.
-Тортила: Спасибо, что проведали меня. Что-то я заскучала. Поиграйте со мной. Кто мои загадки отгадает, значит все на свете знает. Игра называется «Подскажи словечко».
Вместо обуви машины,
На колесах носят (шины)
Прицепившись к задней шине
Мишка едет на. (машине).
И беседовал с ужами, заяц, хлопая (ушами).
В подполье, в каморке, живет она в норке.
серая малышка. Кто же это (мышка)
В нашем доме на окошке сидят серенькие (кошки)
С дерева сорви и кушай сочную большую ….(грушу)
Ртом большим поймала мушку и заквакала.
….(лягушка)
Чтоб нарисовать пейзаж, наточу я. (карандаш)
Тортила: - Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, и я вас порадую. Вот вам Ключ. Спасибо! Ребята, и нам пора возвращаться обратно.
(. Звучит музыка, дети закрывают глаза и произносят волшебные слова)
«Ключик, ключик золотой
Унеси ты нас домой». (пенечки обратно превращаются в стульчики)
- Вот мы и снова в группе и можем открыть наш сундучок!
Подведение итога занятия.
- А кто вспомнит ребята, где мы с вами были? (в лесу)
- А зачем мы туда ходили? (найти болото, черепаху и ключ от шкатулки
- Кого встретили? Мальвину, Артемона, Пьеро. Нам было интересно с ними?
- Да, мы выполняли задания. А какие задания мы выполняли?
Дети повторяют задания.
- Ребята мы не ожидали, сколько трудностей нам придется встретить на пути, но все-таки мы справились и ключик теперь у нас.
А сейчас мы сундучок открываем и угощенье получаем. Молодцы. Спасибо