Дресвянникова Татьяна
Сценарий ООД по ФЭМП «Счет в пределах 7» в рамках лексической темы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе для детей с ЗПР
(лексическая тема «Животные жарких стран»)
Коррекционно – образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 7. Закрепление знаний о составе числа 7, умении соотносить цифру с количеством.
Публикация «Сценарий ООД по ФЭМП „Счет в пределах 7“ в рамках лексической темы „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно – развивающие. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, внимания, тонкой моторики, координации речи с движением. Формирование умения ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности, умения слушать говорящего.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Игра «Длиннющий хобот».
Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики, стоящие полукругом у коврографа.
Педагог: Отгадайте загадку.
У него длиннющий хобот,
Доставать бананы чтобы,
Чтоб к ручью не наклоняться,
Чтоб водою обливаться.
Дети. Это слон.
Педагог. Как вы догадались?
Дети. У него длиннющий хобот, он обливается водой.
(педагог помещает на коврограф плоскостное изображение слона, рядом ставит контейнер с цифрами).
Педагог. Слон стоит у ручья и решает примеры, которые видит на цветках лотоса. Сможете ли вы решить примеры быстрее и лучше, чем слон? Выберите по одному примеру и вставьте пропущенные цифры. Чтобы решить примеры правильно, вы должны вспомнить, из каких чисел состоит число «семь».
(Дети вставляют пропущенные цифры и читают получившиеся примеры. Педагог оценивает их работу и убирает пособия).
2. Упражнение «Животные жарких стран»
Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой находятся изображения животных жарких стран.
Педагог. Назовите, кто это? (обвести рукой)
Дети. Это животные жарких стран.
Педагог. На какие группы можно разделить этих животных?
( варианты ответов: хищные – травоядные, по – размеру, на земле – воде).
Педагог. На каком транспорте можно добраться до Африки? (дети предлагают свои варианты).
Педагог. А хотите отправиться в Африку на поезде!
Дети. Да!
Педагог. Предлагаю выложить поезд из полосок, от самой короткой до самой длинной.
(дети у доски выполняют задание)
Педагог. Сколько вагонов в поезде?
Дети. 7вагонов.
Педагог. Рассадим животных – пассажиров по вагонам.
Педагог. В третьем вагоне поедет лев (дети по очереди выходят к доске и рассаживают животных по вагонам).
- В пятом - бегемот.
- Во втором - зебра.
- В седьмом - жираф.
- В шестом - слон.
- В четвертом – крокодил.
- Почему обезьяна поедет в первом вагоне?
(ответы детей)
Педагог. Друзья, ответьте, кто едет перед слоном? После жирафа? А кто соседи бегемота?
3. Упражнение «Найди воду»
Педагог. В Африке сложно найти воду. Поможем животным быстрее добраться до воды. А поможет нам план.
(Педагог предлагает каждому план, дети проговаривают направление, называя расположение предметов).
4. Физкультминутка «Слон»
(Педагог приглашает детей встать в круг)
Раз, два, три – вперёд наклон,
Раз, два, три – теперь назад.
Головой качает слон –
Он зарядку делать рад.
(подбородок к груди, затем назад – глазки к потолку)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
5. Работа с демонстрационным материалом.
(Педагог предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлен, раздаточный материал – картинки животных).
Педагог показывает карточку, предлагает детям выложить на одно животное больше (меньше).
Педагог. Почему ты выложил 6 (шесть) львов?
Ребенок. Шесть львов больше пяти на одного и т. д.
6. Упражнение «Дорисуй фрукты»
(У детей на столах карточки с нарисованными фруктами).
Педагог. Ребята, дорисуйте фрукты, чтобы их количество совпадало с цифрой 7.
(Дети дорисовывают недостающие фрукты. Педагог оценивает их работу).
7. Упражнение «Что изменилось?»
Педагог меняет животных в вагонах, дети рассказывают, что изменилось.
8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми).
Педагог. Чему вы учились сегодня? Что вам было интересно делать?
Ответы детей.
Педагог. Вы отлично занимались, у вас все получилось. Молодцы!