Наталья Бабоерова
Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЗМП
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах, счете и составе числа в пределах 5;
устанавливать соотношение между предметами, частями суток;
закрепить умение разрезать квадратный лист по диагонали. Развивать речь, мышление.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: набор геометрических фигур, карточки с изображением частей суток, предметов, схематическое изображение ракеты, дидактическая игра «на какую геометрическую фигуру похож предмет», состав числа 5, аудиозапись со звуком запускающейся ракеты.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с гостями. Приветствую вас на пороге великого космического путешествия.
Кто – нибудь из вас мечтал побывать в космосе?
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
веселый, дружный экипаж.
Ребята, а кто скажет как называют человека который летит в космос?
А каким качеством должен обладать космонавт?
Ну что ж значит, мы с вами будем космонавтами.
А на чем мы полетим в космос?
Раз мы собираемся в полет,
надо строить звездолет.
Правильно, а строить звездолет мы будем по этому проекту, любезно предоставленному моим другом «Знайкой».
(Дети на полу строят ракету по шаблону, звучит фоновая музыка)
какая крепкая и красивая ракета у нас получилась.
Теперь ракету должны осмотреть механики, готова ли она к полету? (вызываются по 1 ребенку)
Давайте рассмотрим ее.
Из каких геометрических фигур состоят крылья? Сколько крыльев у ракеты?
Сколько иллюминаторов у ракеты и какой они формы?
Какого цвета сигнальные огни на ракете?
Где расположены овальные сигнальные огни?
Молодцы ребята, ракету проверили.
Но, чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет не легкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
(Физминутка «Космонавты», Звучит фоновая музыка)
Молодцы, космонавты подготовлены.
А сейчас мы свами, дети
Улетаем на ракете…
Усаживайтесь в сало корабля поудобнее, Наденем лямки и пристегнём ремни.
Звездолет, звездолет
отправляется в полет.
Воспитатель показывает карточки, дети считают в обратном порядке.
5…4…3…2…1…пуск!
(Аудио запись шума взлетающей ракеты)
Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пролетим плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску)
Это будет не долго, скоро мы войдем в спокойный режим (Звучит «Трава у дома»).
Бортовой компьютер сообщает, что м находимся в открытом космосе. Посмотрим на монитор компьютера.
(На доске изображена звездная карта, планеты – геометрические фигуры)
Как много звезд, обратите внимание некоторые звезды на что - то похожи. Как одним словом называются эти фигуры?
Если эти звезды похожи на геометрические фигуры, значит мы оказались в математической галактике, здесь мы будем двигаться по пути который указал нам компьютер.
Пилот Камиль определи путь, по которому мы будем двигаться, к 1 планете. (в право, вверх, вправо).
Бортовой компьютер сообщает, что на планете прошла война, с пришельцами, после чего перепутались день и ночь. И жители этой планеты не могут уснуть, т. к. не знают когда им ложится спать.
Поможем?
Проверим, как вы знаете, где день, где ночь.
На доске выставлены картинки с частями суток. Что изображено на картинках? Как, одним словом, это назвать? Почему вы определили, что здесь утро? Почему вы определили, что здесь вечер? Правильно ли расположены картинки? Полина расставь по порядку картинки.
Назовите соседей дня. Назовите соседей вечера. Назовите соседей ночи. Что следует за утром. Что бывает перед утром.
Молодцы, ребята расставили все по местам, помогли 1 планете. Усаживаемся на свои места. А как полетим укажет нам пилот Рамир (вверх, вправо, вверх, влево, вверх, пристегнули ремни, полетели. (Звучит «Трава у дома»)
Внимание! Компьютер сообщает, что и на этой планете после войны беспорядок. (На мольберте в беспорядке расположены человечки, гараж состоит из 4 этажей (состав числа 5).).
Это космические человечки жители планеты «Круг». Сколько их? Самый высокий человечек, какой по порядку? Саша расставь человечков от самого низкого до самого высокого. На космодроме у человечков есть гараж для их летающих тарелок. Давайте поможем расставить тарелки по своим местам. На крыше написана цифра 5, это значит, что на каждом этаже должно стоять по 5 летающих тарелок.
На верхнем этаже 1 тарелка, это значит, сколько тарелок нам нужно поставить? 4
На этаже пониже сколько тарелок 2, сколько поставим? 3 (дети расставляют тарелки по этажам).
Жители планеты «Круг» оставили нам несколько летающих аппаратов. Давайте их расставим каждый на свой космодром.
ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ ТАРЕЛКИ С КРУЖКАМИ ОТ 1 ДО. На ковре находятся обручи с номерами от 1 до 5. дети выходят и кладут тарелки на свои места.
А теперь занимаем свои места в звездолете. Штурман Оля укажи как нам лететь к следующей планете). Внимание полетели. Звучит «Трава у дома» Возьмите сканеры в руки и просканируйте эту планету. Я буду показывать карточки с предметами, а вы определите, на какую геометрическую фигуру предмет похож. Ну, вот планету просканировали, определили, что все будет в порядке. Летим на следующую планету. Полина укажи нам путь).
Пристегнули ремни, полетели (Звуки тарахтения ракеты) Компьютер сообщает, что в нашей ракете закончилось горючее, совершаем жёсткую посадку на планету «Треугольник». Отстегнули ремни, посмотрите нам послание. Прочтем?
Дорогие земляне!
Вы помогли нашей галактике, большое спасибо вам. За это мы готовы предоставить материал для вашей ракеты, чтобы вы удачно прилетели домой и приземлились.
Жители математической галактики.
Как хорошо ребята, значит мы можем спокойно улететь на землю. Выходим в открытый космос, проходим за космические столы. На столах находятся образцы вертушек, смастерим моторчики.
1. .Надрезаем лист по указанной линии.
2. Накалываем лист на скрепку в отмеченных точках.
3. Закрепляем пластилином гвоздик.
Вот вертушки готовы. Приготовились к полету, пристегнули ремни. 5…4…3…2…1 СТАРТ. (Дети дуют на вертушки, звучит музыка «Фен»).
Ну, вот мы прилетели обратно в детский сад. Просьба не вставать с мест до полной остановки мотора.
Наше путешествие окончено. Можно отстегнуть ремни, я благодарю экипаж. До новых космических путешествий.