Виолетта Серпионова
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать лексический словарь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение ориентироваться в простанстве, моторику детей.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Оборудование:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Дикие животные“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
презентация; флаленограф с изображением леса и зверей; лесная поляна, игрушки животных; картинки к дид. игре: «Кто, чем питается»
Ход занятия
Дети садятся на стулья
Слайд 1 «Лес»
В. :
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Воспитатель: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Физминутка
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Вот мы и в лесу оказались. Подул легкий ветерок и у нас над ушками засвистело. Как ветерок свистит? С-с-с-с-с Ветер окреп сильно подул и зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? Как они называются?
Дети: Дикие.
Слайд 2 «Лес»
Слайд 3 «Медведь, лиса»
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. В чаще он лесной живёт,
Сладкнежкою слывёт. (Медведь)
Выходит ребё нок в маске медведя и рассказывает: «Я, медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтоб было тепло спать в берлоге, там же у меня рождаются медвежата зимой. Люблю я кушать: мёд, ягоды, насекомых,муравьёв и корешки.
Воспитатель:
2. Хвост пушистый бережёт
И зверушек стережё т:
Знают рыжую в лесу - кого? (Лису)
Выходит ребё нок в маске лисы и рассказывает: «А, я всегда рыжая, только шерсть зимой становиться гуще и мне тепло от этого. У меня несть кнрасивый пушистый хвост. Он у меня вместо руля, помогает делать резкие повороты, когда я гоняюсь за добычей, а ещё он заметает следы, чтоб охотники меня не выследили. Кончик хвоста у меня белый. Живу я в норке. А весной у меня появляются детки-лисята.
Слайд 5 «Белка, заяц»
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Выходит ребё нок в маске белки и рассказывает: «Летом я рыжая, зимой серая. Живу в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы перепрыгивать с ветки а ветку, и пушистый хвост, как парашют, он помогает мне держаться в воздухе, и как руль помогает рулить. Есной у меня появляюся детки — бельчата. Я люблю кушать ягоды, орехи, грибы по- этому запасаю их на зиму.
Воспитатель:
4. Зимой беленький,
Летом серенький
Никого не обижает,
а всех сам боится
(Заяц)
(Выходит ребё нок в маске зайца и рассказывает: «У меня длинные уши, чтоб хорошо слышать, длинная мордочка чтобзапахи чуять, потому-что в лесу у меня много врагов. Зимой я белый, а летом серый, чтоб меня не было видно. Хвост короткий чтоб не мешал бегать, а вот лапы задние длинные и сильные, чтоб далеко прыгать. Люблю морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки -то нет. А вот весной у меня родаются детки — зайчатки.
Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой домик. Давайте поиграем в игру: «Кто где живёт?» Я называю животного. а вы отвечаете. Какой у него домик.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети. : Лиса живет в норе.
Слайд 6 «Лисья нора»
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Слайд 7 «Дупло белки»
Воспитатель: Не страшны зимой метели
белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Слайд 8 «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Слайд 9 «заяц под кустом»
Воспитатель: Правильно, под кустом.
Физминутка (дети встают около стульев) ИТК под музыку
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Воспитатель: Давайте поиграем со зверями, где они могли бы спрятаться, давайте их поищем:
Воспитатель: Куда спрятался заяц?
Дети: за елку
Воспитатель: Где сидит белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Где спрятался медведь?
Дети: за деревом.
Воспитатель: А как вы думаете, где лиса?
(за деревом или у елки) Дети: за деревом.
Воспитатель: Как выдумаете дети звери проголодались? Кто из них что будет есть? Проводится дид. игра: «Кому что дадим?»
малину ;орехи; грибы; морковку; мёд; курочка; капуста; мышка, кора деревьев.
Воспитатель: А как вы думаете детки у наших зверят есть? Проводит игру «У кого кто?»
У медведя - медвежата;
У лисы - лисята;
У зайца - зайчата;
У белки — бельчата.
Воспитатель: Назовите сказки в которых встречаются дикие животные?
Воспитатель: Ну вот ребята, побывали мы с Вами в лесу, пора и домой возвращаться в группу. Расскажите мне, кого мы с вами видели в лесу? Что нового и итересного вы узнали сегодня?