Ольга Фисенко
Образовательная деятельность по сенсорному развитию согласно ФГОС для детей средней группы «Мой веселый карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС
области «познание» для детей средней группы по теме: «Мой веселый карандаш».
Цели:
продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности (ОО «Познание»).
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по сенсорному развитию согласно ФГОС для детей средней группы „Мой веселый карандаш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Закреплять знания детей об окружающей действительности, умение соотносить цвета с предметами (Познавательное развитие).2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь (речевое развитие). 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (ОО Социально- коммуникативное развитие).
Материал для НОД:
Стихотворение Л. Алейникова «Карандаш». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Резиновый мяч среднего размера.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Я у бабушки в саду
Много красного найду:
Это красная малина,
Рядом—красная калина,
И созрели у забора
Два красавца помидора.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
ОРАНЖЕВЫЙ.
Оранжевый абрикос
На дереве рос.
Вырос, созрел,
И я его съел.
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ.
Это желтые цыплята.
Посмотри бегут куда- то.
Видно мама во дворе
Червячка нашла в траве.
Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».
ЗЕЛЁНЫЙ.
Вот зеленые лягушки
И зеленая трава.
На болотце у опушки
Слышно дружное «ква- ква!».
Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.
ГОЛУБОЙ.
Летом небо над тобою
Голубое- голубое!
Колокольчики под ним
Нарисуем голубым.
Выходит «голубой карандаш» и рассказывает о себе.
СИНИЙ.
Синий шарик над дорожкой
Улетает в облака.
Помаши ему ладошкой:
--До свидания! Пока!
«Синий карандаш» рассказывает о себе.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Баклажан лежит на грядке-
Фиолетовый бочок.
А внутри у сливы сладкой
Поселился червячок.
«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.
- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Как нужно хранить карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте покажем наш танец.
ФИЗКУЛЬтминутка
Оранжевая песенка
(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)
Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)
Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня -
Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)
В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево-вправо.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
Вдруг явился к нам домой (Руки вверх.)
- А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, будет называть это слово с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
ДОМ – ДОМИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
- А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?
- А теперь посмотрите на картинку (весна). Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.