Папки-передвижки

Конспект НОД «Звук [У]» по обучению грамоте в старшей группе

Валерия Игловикова
Конспект НОД «Звук [У]» по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игловикова Валерия Борисовна

НОД «Звук [У]» Образовательная область: Познавательное развитие. Обучение грамоте (старшая группа № 6 «Солнышко»)

ТемаЗвук [У]

Цели: расширение представления о звуке [У] и букве У; закрепление умений определять

Публикация «Конспект НОД „Звук [У]“ по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

положение звука в слове, отличать от других, близких по артикуляции звуков; развитие

фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом

анализе слов; развитие связной речи, памяти, внимания, воображения.

Наглядность:

- иллюстрации в пособиях;

- обозначение звука [У];

- картинки на звук [У] в словах;

-презентация

- прописи.

Ход занятия: I. Собрались все дети в круг; Я - твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Посмотрите дети, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их. И теперь все внимание на меня. Скажите пожалуйста, какое время суток у нас сейчас? (утро) А что вы по утрам делаете? (ответы детей)

II. Актуализация знаний.

- Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).

Гласные звуки умеют

Громко кричать и стонать,

Петь, завывать и баюкать,

Но не шипеть и журчать.

- Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).

III. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Утюг

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.

Утка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

Удочка.

Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

- У – у – утюг, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).

- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно) Что делают губы во время произнесения этого звука? (губы вытягиваются в трубочку). При каком еще звуке, губы вытягиваются в трубочку? (при звуке О)

(возьмите зеркало) Произнесите перед  зеркалом«У-О-У-О».

- Чем отличаются трубочки при звуках [У] и [О]? (При звуке [У] трубочка узкая, а при звуке [О] - широкая.)

- Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)

- Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)

- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).

Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

- Давайте пропишем букву У в «воздухе».

- А теперь подойдите все к столу и давайте с помощью камешек выложим букву У. Кто сможет это сделать? (попросить одного ребенка). Молодцы ребята. А теперь при помощи пуговиц, выполнить такое же задание

- Какую букву вы сложили?

А сейчас немного отдохнем.

IV. Физкультминутка.

Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом,

Уточки-малютки (приседают).

На волнах качались,

Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).

V. Закрепление материала.

1)- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо. Молодцы ребята. Присаживаемся на свои места. Открываем рабочую тетрадь

2) Работа с рисунком

- Назовите картинки и скажите, какой звук есть в каждом слове. (утка, сумка, муха, жук, стул, кенгуру)

- Назовите три самых коротких слова (жук, лук, стул, одно самое длинное (кенгуру).

- Название какой картинки начинается со звука [У](Утка.)

- В каком слове звук [У] слышится два раза?

- В каких частях слова кенгуру находится этот звук(В середине и в конце.)

Ребята мы с вами должны помочь пассажирам на станции У. Уже подошел поезд, а пассажиры не умеют читать и не знают в какой вагон им нужно сесть. Давайте поможем им рассесться по вагонам. (Дети определяют положение звука в слове : начало, середина, конец).

3) Работа с рисунком

- Кто изображен на рисунке?

- Как подает голос собака («гав-гав», лошадь («и-го-го», корова («му-у»)"?

- Отметьте крестиком тех, кто подает голос со звуком [У]. (Дети помечают корову, свинью, петуха, кошку.)

- Какая лесная птица тоже подает голос со звуком [У](Кукушка.)

4) Посмотрите все на экран. (показ презентации) Назовите мне картинку и определите в какой части слова слышится звук У (кукла, стул, уши, лук, а как вы думаете, что здесь лишнее (стол, кресло, шкаф)

- Слоги : А У, и У А.

В своих тетрадях заштрихуйте эту букву. Каким цветом (красным карандашом).

VI. (на ковре) -О каком звуке мы сегодня говорили?

- Чем он отличается от звука [О]?

- В какие игры играли?

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [У]» по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 15:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звук [У]» по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Игловикова (УИ 931250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД