Приложение МААМ

НОД «Звонкие и глухие согласные звуки. Звуки [Б] — [П]»

Лариса Шевелева
НОД «Звонкие и глухие согласные звуки. Звуки [Б] — [П]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звонкие – глухие согласные «Б - П»

Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных звонких и глухих звуков.

Задачи:

-* Коррекционно-образовательные:

- закрепить дифференциацию согласных звуков по звонкости и глухости;

- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;

- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;

Публикация «НОД „Звонкие и глухие согласные звуки, Звуки [Б] — [П]“» размещена в разделах

- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;

- соотносить звук с буквой;

* Коррекционно-развивающие:

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: дидактические пособия / «Звуковой поезд» - согласные звонкие и глухие звуки»; звуковые кубики «согласные звонкие и глухие звуки»; карточки-картинки слова на звуки «Б», «Бь», «П», «Пь»,

Содержание:

Логопед: Ребята, добрый день. Жители страны «Златоустья» продолжают с вами играть. Волшебный поезд ждет Вас.

- По способу образования и произношения согласные звуки делятся на звонкие и глухие, есть парные. Сегодня у вас в гостях новая пара звуков, вы сейчас разделитесь на две команды, каждая команда получит карточку, нужно по первому звуку в слове составить пару:

* «Определить первый звук в слове» - карточки «Белка», «Поросенок» - звуки «Б» - согласный мягкий, «П» - согласный твердый.

Логопед: С помощью работы голосовых связок можно определить звонкость и глухость согласных звуков. Наш волшебный поезд вам подсказывает, здесь звуки преображаются в буквы: на верхней полке «пассажиры буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки». На нижней полке «пассажиры буквы, которые обозначают глухие согласные звуки».

*«Звуки мягкие и твердые» - звуки «Б», «П» могут быть твердыми и мягкими.

Логопед: Ребята, отправляемся в путешествие, у вас билеты карточки, по первому звуку вам нужно определить звуки : звонкий твердый «Б», звонкий мягкий «Бь», глухой твердый «П», глухой мягкий «Пь». Звуковой поезд сделает 4 остановки: 1-я остановка - звонкий твердый звук – синий кубик с колокольчиком, 2-я остановка - звонкий мягкий звук – зеленый кубик с колокольчиком, 3-я остановка - глухой твердый звук – синий кубик с ушком, 4-я остановка - глухой мягкий звук – зеленый кубик с ушком.

*«Найди свою остановку» - ребята работают с карточками, определяют звук, выходят на нужной остановке / ребята объясняют, почему выбрали нужную остановку / - проводить звуко-буквенный анализ.

/ ребята помогают друг другу, исправляют и объясняют ошибки /

Логопед: Звукоешка, хочет проверить, как вы усвоили секрет. Когда на конце слово стоит звонкий звук, он играет в прятки. Происходит оглушение звонкого звука, слышится глухой звук. Чтобы определить, какой звук на конце слова, слово нужно изменить, так чтобы после согласного звука появился гласный звук.

*Д/и «Один - много» - суП, зуП, сноП, дуП, – супы / п, зубы / б, снопы / п, дубы / б.

Логопед: Карлсон, очень рад, что вы помогаете изучать грамоту. Волшебный поезд отправляется в сказку, до встречи с другими звуками.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Звонкие и глухие согласные» Задачи: • формирование представлений о звонких согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения звонких согласных; • формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Звонкие и глухие согласные звуки. Звуки [Б] — [П]»
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Звонкие и глухие согласные звуки. Звуки [Б] — [П]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева (УИ 147811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД