Лариса Шевелева
НОД «Звонкие и глухие согласные звуки. Звуки [Б] — [П]»
▼ Скачать
Тема: «Звонкие – глухие согласные «Б - П»
Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных звонких и глухих звуков.
Задачи:
-* Коррекционно-образовательные:
- закрепить дифференциацию согласных звуков по звонкости и глухости;
- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;
- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;
Публикация «НОД „Звонкие и глухие согласные звуки, Звуки [Б] — [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;
- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;
- соотносить звук с буквой;
* Коррекционно-развивающие:
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;
- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;
- развивать память, воображение, логическое мышление;
* Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;
- воспитывать умение слушать педагога;
- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Оборудование: дидактические пособия / «Звуковой поезд» - согласные звонкие и глухие звуки»; звуковые кубики «согласные звонкие и глухие звуки»; карточки-картинки слова на звуки «Б», «Бь», «П», «Пь»,
Содержание:
Логопед: Ребята, добрый день. Жители страны «Златоустья» продолжают с вами играть. Волшебный поезд ждет Вас.
- По способу образования и произношения согласные звуки делятся на звонкие и глухие, есть парные. Сегодня у вас в гостях новая пара звуков, вы сейчас разделитесь на две команды, каждая команда получит карточку, нужно по первому звуку в слове составить пару:
* «Определить первый звук в слове» - карточки «Белка», «Поросенок» - звуки «Б» - согласный мягкий, «П» - согласный твердый.
Логопед: С помощью работы голосовых связок можно определить звонкость и глухость согласных звуков. Наш волшебный поезд вам подсказывает, здесь звуки преображаются в буквы: на верхней полке «пассажиры буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки». На нижней полке «пассажиры буквы, которые обозначают глухие согласные звуки».
*«Звуки мягкие и твердые» - звуки «Б», «П» могут быть твердыми и мягкими.
Логопед: Ребята, отправляемся в путешествие, у вас билеты карточки, по первому звуку вам нужно определить звуки : звонкий твердый «Б», звонкий мягкий «Бь», глухой твердый «П», глухой мягкий «Пь». Звуковой поезд сделает 4 остановки: 1-я остановка - звонкий твердый звук – синий кубик с колокольчиком, 2-я остановка - звонкий мягкий звук – зеленый кубик с колокольчиком, 3-я остановка - глухой твердый звук – синий кубик с ушком, 4-я остановка - глухой мягкий звук – зеленый кубик с ушком.
*«Найди свою остановку» - ребята работают с карточками, определяют звук, выходят на нужной остановке / ребята объясняют, почему выбрали нужную остановку / - проводить звуко-буквенный анализ.
/ ребята помогают друг другу, исправляют и объясняют ошибки /
Логопед: Звукоешка, хочет проверить, как вы усвоили секрет. Когда на конце слово стоит звонкий звук, он играет в прятки. Происходит оглушение звонкого звука, слышится глухой звук. Чтобы определить, какой звук на конце слова, слово нужно изменить, так чтобы после согласного звука появился гласный звук.
*Д/и «Один - много» - суП, зуП, сноП, дуП, – супы / п, зубы / б, снопы / п, дубы / б.
Логопед: Карлсон, очень рад, что вы помогаете изучать грамоту. Волшебный поезд отправляется в сказку, до встречи с другими звуками.