Анна Волкова
Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)
Темя: «Туалетные принадлежности»
Программное содержание:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы; учить называть туалетные принадлежности, отгадывать загадки. Закреплять знания о туалетных принадлежностях и где их используют, для чего они нужны.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Туалетные принадлежности“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Речевые задачи: Формирование грамматического строя; чётко произносить название туалетных принадлежностей.
Связная речь: отвечать на вопросы, описывать предметы.
Развитие словаря : активизировать словарный запас.
Развивающие задачи : Развивать мышление, память, речь, внимание, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к НОД.
Индивидуальная работа: учить описывать предметы, закреплять название туалетных принадлежностей.
Предварительная работа: Выучить народную потешку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Цель: закрепить знания о частях тела.
Словарь: Активизация: зубная щётка, мыло, расчёска.
Обогащение: паста, мочалка.
Приё мы обучения:
Наглядный метод Словесный метод Практический метод
Показ иллюстрация туалетных принадлежностей. Модель туалетных принадлежностей. Загадывание загадок, объяснение зачем нужны туалетные принадлежности. Физ. минутка.
Материал: Иллюстрация туалетных принадлежностей, мыло. Зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, полотенце.
Подготовка к занятию: Программа «От рождения до школы» младший возраст.
Длительность: 20 мин.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
В: Ребята, к нам в госте пришла кукла Люба! Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуй Кукла Люба!
В: Ребята мне тут Кукла Люба, сказала, что у неё убежали туалетные принадлежности.
Поможем Любе вернуть туалетные принадлежности?
Д: Да!
В: Сейчас вам загадаю загадки, а вам нужно их отгадать.
1. Каждый день купаешься
Много, много раз
Щиплется, кусается-
И не откроешь глаз (Мыло)
2. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам (Зубная щётка)
3. Палочка с бородой
Чистит зубы нам с тобой (Зубная щётка)
4. Вафельное полосатое, ворсистое и мохнатое
Всегда под рукой, что я такое? (Полотенце)
5. Частая, зубастая-
Берегись голова вихрастая (Расчёска)
Основная часть: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ребёнок достаёт предмет и чётко произносит их названия.
В: Даша доставай предмет из мешочка.
- Даша какой предмет ты достала? (Расчёску)
Зачем мы пользуемся расчёской? (Что бы расчёсывать волосы)
Молодец!
Мария доставай предмет из мешочка.
- Мария, что за предмет ты достала? (Мыло)
Где мы используем мыло? (В туалете)
Молодец!
И т. д.
Заключительная часть: Какие туалетные принадлежности мы с вами узнали? Зачем нам нужна зубная щётка? Зачем мы моем руки мылом? Для чего нам расчёска? Зачем мы чистим зубы зубной пастой?
Хвалю детей за их активность:
В: Какие вы все молодцы!
Ребята. Мы с вами помогли кукле Любе, вернуть туалетные принадлежности.
Кукла Люба: Ребята спасибо вам большое! Благодаря вам я узнала, что туалетные принадлежности очень важны!
Д: Пожалуйста. Приходи к нам ещё в гости!
В: Кукле Любе пора домой. Давайте попрощаемся с Куклой Любой!
Д: До свидание Кукла Люба!
Кукла Люба: До свидание ребята!
А теперь выходите все на коврик, становитесь в круг, сделаем вместе упражнения!
Физ. минутка: Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три,
А над ручками как тучки,
Пузыри, пузыри.