Николаева Ольга Васильевна
Интегрированное занятие по физической культуре (вторая младшая группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формирование навыка здорово образа жизни,
формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе творческой активности.
Материалы и оборудование: коробочка – аптечка, ленточки на каждого ребенка по 2 штуки разных цветов и одна для воспитателя, ворота с ленточками для цветотерапии, костюм Клоуна, 8 гелевых воздушных шаров основных цветов, 8 воздушных шаров для надувания детьми и 1 для Клоуна,
фрукты, волшебное дерево, корзина, обручи1+2+4, тоннель, ребристая доска, магнитофон.
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре (вторая младшая группа) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Цветные шары», различных видов движений, ОРУ.
Методические приемы: словесные –команды,беседа, похвала, художественное слово, объяснение правил игры, сюрпризный момент, наглядные -показ движений, дыхательная гимнастиака
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
(дети под спортивный марш входят в зал, строятся в одну линию перед гостями)
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии гости. Послушайте, как я с ними поздороваюсь: «Здравствуйте» Слово – «Здравствуйте» произошло от слово «Здоровье».
Здравствуйте - ты скажешь человеку.
Здравствуй! - скажет он тебе в ответ.
Обменявшись словом важным этим
Будем мы здоровы много лет.
Я предлагаю вам обменяться с гостями этим нужным приветствием.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все внимание на меня. У меня в этой коробочке кое что лежит. (показ коробочки) Может из вас кто – нибудь знает, что кладут в такие баночки? Дети. Таблетки, шприцы, бинты
Воспитатель: Верно, это домашняя аптечка, но у нас она необычная, потому что заполнена не медикаментами, а кое -чем другим. И сейчас вы это узнаете.
Обойди весь белый свет,
Забавней коробочки нашей нет,
Дух она людям поднимает
Быть здоровым помогает.
Психогимнастика. Разноцветные ленточки.
Катя иди, помоги мне ее открыть. (открывает, а там цветные ленточки)Что это, ребята?
Дети: Это разноцветные ленточки.
Воспитатель: Выберите те ленточки, которые вам понравились (дети берут ленточки) Обратите внимание, в коробочке остались темные цвета, они вызывают в нас чувства страха и тревоги. А ленточки, которые оказались в ваших руках, создают радостное настроение.
Мимический этюд. Покажите своим лицом чувство страха, а теперь радости, и снова страха и радости.
Как вы мне нравитесь, такие веселые.
Кто грусть, уныние не знает,
Тот болезни отгоняет.
РАЗМИНКА. А теперь ребята,
В царство цвета мы пойдем -
Настроение найдем. (Дети заходят в ворота с ленточками)
Ходьба по кругу
Весело шагаем, руки поднимаем
Ходьба на носках
Мы на пальчиках идем - прямо голову несем.
Ходьба на пятках
Мы на пятках – топ- топ – топ
И руками – хлоп –хлоп –хлоп.
Ходьба с высоким подниманием ног
Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем.
Приседание.
А теперь мы все присели, Друг на друга посмотрели.
А теперь все дружно встали,
Ленточками помахали.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТАМИ.
Упражнения с ленточками
1. Легкий бег по кругу с ленточками.
«Поиграем с лентой». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в руке. Вытянуть руку с лентой вперёд, помахать вернуться в и. п. Затем сделать то же самое другой рукой (3-4 раза).
2. «Выше ленточка моя!». И. п. то же. Ленточку поднять вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Затем сделать то же самое другой рукой (3-4 раза) .
3. «Ветерок и ленточка». И. п. : то же. Поднять руку с лентой вверх, другую руку поставить на пояс, слегка наклониться вправо-влево, помахивая лентой (2-3 раза, вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза) .
4. «Прямая ленточка». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, кольцо ленты в одной руке, а конец ленты – в другой. Подняли руки с растянутой лентой, закинули ленту за шею, не сгибая рук, снова подняли и вернулись в и. п. (3-4 раза) .
5. «Положили-подняли». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, лента в руке. Наклониться, положить ленту на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем наклониться, взять ленту, вернуться в и. п. (3-4 раза) .
6. «Ленточка, попляши». И. п. : ноги вместе, руки внизу, лента в руке. Сделать пружинку (2-3 раза, прыжки (6-8 раз, затем походить по группе в свободном направлении
Воспитатель. А сейчас посмотрите на ленточки красивые разноцветные, весело улыбнитесь и назовите цвет своей ленточки. (отдают воспитателю)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(входит под музыку Клоун)
Клоун. Привет ребята, я проходил мимо зала и увидел, как вы играете - здоровье поправляете. Хороший вы выбрали метод - цветотерапия.
В том, сомненья точно нет,
Что помогает яркий цвет
А чтоб унынья не знать -
Нужно весело играть.
А давайте мы с вами сейчас поиграем. У меня есть шарики. Ой, ребята, они не надутые, в них играть сложно, а быть может не возможно. (огорчается)
Воспитатель: Гоша, сложно то сложно, но возможно
Ребята, Гоша смотри, наш животик похож на воздушный шарик, потому что он тоже может сдуваться и надуваться.
Дыхательное упражнение.
Прежде чем приступить к игре с возд. шариками потренируемся на своих животиках. Клоун выполняет упражнения с детьми
Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот.
Воспитатель Воздух через нос вбираем
И в животик пропускаем
Надуваем пузики - пузики арбузики,
Ротик чуть приоткрываем
И воздух снова выпускаем. (контролирует детей)
Клоун Молодцы, справились с заданием. Можно приступать к надуванию и спуску воздушных шаров. (Раздает шары) Я вдыхаю воздух и выпускаю его в шарик. Ну- кА, посмотим, у кого надуется самый большой шарик?
Клоун Молодцы! С вами весело играть. Покажите свой нос. Для чего он нужен?
Ведущий. Нос – это очень важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пёс.
-Наш нос не пропускает пылинки и микробы, нагревает проходящий по нему воздух и различает запахи.
Носик покажите ваш,
Пусть подышит он для нас.
А мы носик сбережем и его не подведем
В нос ничего нельзя совать
Им нужно нюхать и дышать
Что им нужно делать? (ответы детей)
Покажите как носик нюхает, как дышит.
А сейчас мы отправимся в мир вкусных запахов и я проверю как дышат ваши носики. Это будет трудное путешествие, но вы сможете с ним справиться, выполнив спортивные задания.
Основные виды движений.
Воспитатель. Построились за мной в колонну по одному.
1. Пролезаем удобным способом в обруч, не задевая его.
2. Пролезаем в туннель на четвереньках
3. Идем по ребристой дорожке
4 Прыгаем на двух ногах через обручи лежащие на полу. Повторить 2 раза.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Вот мы и пришли в сад. В этом фруктовом саду есть волшебное дерево. На нем для вас выросло много фруктов с прекрасным ароматом. Давайте с начала их рассмотрим, скажем, как они называются. А теперь попробуем их угадать не по вкусу, а по запаху.
(Дети по очереди определяют)
1. Апельсин
2. Лимон
3. Банан
4. Яблоко
Воспитатель снимая фрукты наполняет вазу нюхает ее и говорит.
Воспитатель. Они тоже способствуют поднятию хорошего настроения и поддержанию крепкого здоровья.
(Показать на вазу с фруктами) А эти фрукты вы сегодня будете кушать для здоровья.
Вы примите спелые плоды.
И никогда, ребята, не болейте.
Подвижная игра «Цветные шары»
(воспитатель готовит атрибуты для п/и- четыре обруча)
Клоун. Ой, ребята я совсем забыл о своих воздушных шарах. Давайте поиграем с ними. Я раздам вам по шарику, вы под музыку бегаете по кругу, как замолкает музыка – вы прячетесь в домик (обруч) того же цвета, что и ваш шарик.
Понятно? тогда 1,2,3- по кругу беги! (игра повторятся 2 раза)
Молодцы! Какие вы внимательные!
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Звучит музыка – релакс - дети стоят круге
Воспитатель. А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
Будем помнить, будем знать,
Как здоровье укреплять.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше занятие. Мне очень понравилось, как вы справлялись с различными заданиями, отвечали на вопросы. Надеюсь, что все получили заряд бодрости.
Клоун. Желаю всем вам чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Воспитатель. А теперь повернемся к нашим гостям.
И еще раз улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья.
1 ребенок. Чаще будем улыбаться!
2 ребенок. По пустякам не огорчаться!
3 ребенок. Всегда иметь здоровый вид!
4 ребенок. И не знать где, что болит!
Воспитатель. До свиданья гости наши.
И вы становитесь бодрее и краше!
Клоун. Со спортом, закалкой всегда вы дружите
Здоровье свое на сто лет сохраните.
Дети хором : «Будьте Здоровы!»
Видео : https://www.youtube.com/embed/DH6aWGwAuK0