Получи документы

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима»

Нина Ощепкова
НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи

в подготовительной группе

«Приходи к нам в гости Зимушка - зима»

Цели: учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования; упражнять в дифференциации звуков : «З»; «С»; учить определять место звука в слове; систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; активизировать словарь по данной теме; воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

Словарь: Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.

Публикация «НОД по развитию речи и звуковой культуре речи „Приходи к нам в гости Зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование: Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка, мячик, тарелочки с мукой

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия

I Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

На траве – травинке, бусинки – росинки,

Солнцем озаренные, красные, зеленые

Желтые и синие – до чего ж красивые!

-Скажите, какие звуки вы чаще всего слышали?

Дети: Звуки «З» и «С».

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении много слов со звуками «З» и «С».

-Назовите их. - (Дети перечисляют слова со звуками «С» и «З»).

Воспитатель: Давайте все вместе еще раз прочтем это стихотворение. Чтение стихотворения совместно с детьми)

-А теперь отгадайте загадку:

День убывает, лист опадает,

Дождь поливает, птицы улетают.

Когда это бывает? (осенью).

Воспитатель: Осень, уходя, оставила нам свой подарок – сундучок, но сундучок откроется только тогда, когда мы все вместе произнесё м волшебное заклинание:

- Чик, чак, чук, чок – открывайся сундучок

(Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок.)

- Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

Воспитатель: Осень Зиме уступает место и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

II Закрепить признаки зимы

- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

Воспитатель: Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится. (Воспитатель заглядывает в сундучок)

- Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.

- А здесь еще что-то лежит.

- Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.

III Игра «Закончи фразу»

(Достается конверт с заданием)

Воспитатель: Ребята помогите закончить фразу

Скрипит….(снег);морозный (день) ; замерзла (река); снежная (зима) ; ударили (морозы) ; ледяной (ветер)

Хрустит (снег); скользкая (дорога) ; дует (ветер); холодное. (утро); метет (метель).

Воспитатель: А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на ковролине.)

IV Игра «Определи место звука в слове»

Воспитатель: Осенний ветер-шалунишка перепутал нам картинки. Давайте расставим картинки на свои места и отправим их на поезде навстречу зиме. (Дети выполняют задание на магнитной доске).

V Игра «Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)

- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…снег

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки

На поселки, на лужок все снижается…снежок

Вот веселье для ребят все сильнее…снегопад

Все бегут в перегонки все хотят играть в …снежки

Словно в белый пуховик нарядился…снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…снег

- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири)

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и новая деталь для домика (дети крепят ее на мольберте)

VI Физминутка

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

VII. Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»

- Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопросы.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Вопросы к детям:

-Что же это за звездочка?- (это снежинка)

- Почему вы так думаете? -(снежинка похожа на звездочку)

- Как автор описывает снежинку?- (легкая, узорная)

- Что вы почувствовали, когда она растаяла?- (стало грустно)

- А можете вы показать как вам грустно?- (дети мимикой изображают грусть, печаль)

Воспитатель: Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.

А сундучок приготовил нам еще одну деталь домика (ребенок прикрепляет ее к мольберту)

VIII. Игра «Скажи правильно» (На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

Воспитатель: Посмотрите это снежинка,она такая легкая и воздушная,что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала…под елку.

Снежинка лежит…на ветке.

Снежинка опустилась…за елкой.

Снежинка лежит…около елки.

-Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Сундучок отдал нам крышу.

(Ребенок крепит ее к домику)

IX. Образование слов с уменьшительным суффиксом.

Воспитатель: Снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.

(Дети изображают, как они замерзли)

-А теперь, давайте погреемся. Мы будем кидать друг другу мяч и называть слова ласково. (Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю)

Снег….снежок, ветер…. ветерок, звезда…. звездочка, солнце…. солнышко,

облако….облачко, снежинка…снежиночка,зима….зимушка, елка…елочка.

Воспитатель: Как хорошо мы погрелись и слова новые придумали.

-Ребята, а чего- то нет у нашего домика? (Трубы)

(Дети заглядывают в сундучок, достают недостающую деталь дома и достраивают дом до конца)

X. Образование прилагательных от существительных

-Дом вы сложили из снежных деталей.

-Какой это дом? (Снежный)

-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)

-Ребята, а кто в таком домике может жить? (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, пингвин)

-А нам этот дом подойдет? (Нет.)

-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

-Кого же нам пригласить жить в этом домике? (Деда Мороза и Снегурочку)

-Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.

XI. Рисование снежинки пальчиком

Воспитатель: Дорогу мы с вами сделаем сами. Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.

(Дети рисуют пальчиком снежинку по муке. Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту,дети рассматривают рисунки.)

Воспитатель: Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга. И дорожка получилась красивая и длинная.

XII. Итог

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка - Зима» разработала.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Воспитатель: Денисова Любовь Степановна Цель – обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

НОД по развитию речи «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиОсновная образовательная программа МБДОУ – д/с «Тополек» с учетом.

НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна» НОД по развитию речи (с презентацией) ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы». «В гости к нам пришла Весна». Цель: продолжать знакомить.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 16:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ощепкова (УИ 991826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД