Анна Беляева
Конспект НОД по развитию речи «Зима» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию речи «Зима»
вторая младшая группа «Тигрята»
Воспитатель: Беляева А. Н.
Цель:
Познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.
Задачи занятия:
Образовательные: Расширять представление о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду); учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.);
Активизация и актуализация словаря по теме;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развитие связной речи : (учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог, воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук «Ш», с разной силой голоса);
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы: упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, о каком времени года я сейчас говорю.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зимой)
Воспитатель раскладывает на столе картинки на тему «Зима».
Дидактическая игра «Подбери слово»
Зима какая? (Холодная, снежная, морозная);
Снег зимой какой? (Холодный, липкий или рассыпчатый. белый, мокрый);
Снежинки какие? (Маленькие, белые, узорчатые);
Сугробы зимой какие? (Большие, белые, глубокие, снежные, как горы);
Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, морозный).
Физкультминутка «Представьте себе»
Ребятки, представьте себе, что вы деревья в лесу.
Подул сильный, холодный, ледяной ветер и закачались деревья,
затряслись веточки на них: Ш-Ш-Ш… (Дети повторяют за воспитателем, поднимают руки вверх и раскачиваясь произносят громко: Ш-Ш-Ш)
Ветер затихает: ш-ш-ш… ( дети с воспитателем произносят тихо: ш-ш-ш)
Молодцы ребята!
Рассматривание картины «Саша и снеговик»
- Зимой, когда выпадает много снега дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков.
- Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы видите на ней?
(мальчика Сашу и снеговика);
- А вам нравится снеговик? (да);
- Давайте опишем его, какой он?
(снеговик большой, белый, снежный, на голове у него ведро вместо шапки, глазки-угольки, вместо носа морковка).
Затем воспитатель обобщает:
- Зимой выпало много снега. Мальчик Саша слепил из снега большого снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, а вместо носа морковка, ручки-веточки.
- Ребята, вы любите зиму? Почему? Что можно делать зимой на улице? В какие игры можно играть? (Играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках).
- Покажите, как вы это делаете. (Дети под музыкальное сопровождение имитируют катание на коньках, на лыжах, игру в снежки).
В конце занятия воспитатель подзывает детей к себе.
- Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и тоже слепим своего снеговика.
Вы согласны?