Елена Турабова
НОД «Весна» с применением ИКТ и мнемотехники (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Весна" с применением ИКТ и мнемотехники (подготовительная группа)
Цель: актуализировать знания детей о весенних явлениях в природе.
Задачи:
учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года
развивать диалогическую речь, желание активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать воображение, внимание, память.
воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.
Публикация «НОД „Весна“ с применением ИКТ и мнемотехники (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
формировать умение работать коллективно, воспитывать активность, уверенность в себе, любознательность.
Методы и приё мы: игровой, словесный, познавательный, ИКТ, мнемотехнология.
Материалы: интерактивная доска, макет солнца, журнал «Юный натуралист», ручей, проталина с подснежниками, картинки для мнемодорожки.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).
Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.
Ход НОД
I.Вводная часть (действие происходит в зале)
Минутка вхождения в занятия:
Педагог: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Давайте и гостям улыбнемся, поздороваемся.
Здравствуйте, гости дорогие!
Мотивация
Воспитатель: Ребята,к нам в детский сад почтальон принёс журнал «Юный натуралист». (Демонстрирую детям) Это журнал о живой природе, животных, природных явлениях и т. д. А этот выпуск посвящен временам года. В этом номере есть рассказы о лете, осени, зиме (Листает страницы журнала). Но вот нет рассказа о весне. Редактор этого журнала просит вас ребята составить рассказ о весне, который они обязательно напечатают.
Воспитатель: Ребята, согласны вы составить рассказ о весне для журнала?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес на прогулку. Там мы с вами увидим, как природа просыпается после зимы. Послушаем звуки леса. Понаблюдает, и подышим свежим лесным воздухом. И тогда мы свами сможем составить рассказ, которой обязательно понравится всем читателям журнала.
Воспитатель : Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
2. Основная часть
Воспитатель. Вот мы в лесу. Посмотрите, солнышко не светит, сосулек нет, птицы не поют, цветы не распустились. Здесь нет Весны. Зима видимо не хочет уступать время весне. (Слайд 1)
Воспитатель обращает внимание детей на макет солнца. Ребята посмотрите, солнце загрустило. Каждый из вас будет брать лучик и говорить о том, какое солнце бывает весной.
Дети. - Ясное, тёплое, приветливое, лучистое, доброе, яркое, весёлое, весеннее, ласковое, огромное.
Воспитатель. - Вы вспомнили о том, что весной у солнца меняется настроение и солнце засветило ярче и горячее. (Слайд2)
Воспитатель: Пройдём на полянку и погреться на солнышке.
Воспитатель: Ребята, а что начинает происходить в природе, когда солнце весной начинает светить ярче.
Дети: Тает снег, появляются первые проталины, на солнце начинают таять сосульки, звенит капель, бегут ручьи, начинается половодье.
Вместе с детьми составляется мнемодорожка «Солнце весной»
Воспитатель: Ребята послушайте, пока мы с вами отдыхали на полянке, начал таять снег и побежали первые весенние ручьи. (Слайд3)
Дети слушают шум ручья.
Воспитатель: Ребята, а подберите слова к слову ручей? Ручей какой?
Дети: быстрый, звонкий, холодный, шумный, говорливый, извилистый.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ну что же, продолжим прогулку по лесу вдоль ручья? Вот мы вышли на лесную полянку. Снег еще не везде растаял, но кое где уже появились проталины. А на проталинах, куда добрались солнечные лучи можно встретить первые весенние цветы. Какие цветы первыми появляются весной?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники (слайд4)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
Физ. минутка “Подснежники просыпаются”
Воспитатель: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись. Умываются.
Два – изящно покружились. Кружатся.
Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.
В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Смотрите ребята а вот и появились подснежники. (слайд5)
Воспитатель: почему этот цветок так называется?
Дети: Он появляется из-под снега.
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?
Дети: Потому что подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось.
Воспитатель: мы с вами подснежники рвать не будем, и продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного.
Воспитатель: Смотрите сколько в лесу разных деревьев (слайд6) Посмотрите, на эти деревья. Они без листвы, а на других, появились признаки весны? Какие (слайд7)
Дети: Деревья пробуждаются от зимнего сна, согретые солнечными лучами наполняются соками, начинается сокодвижение. На деревьях появляются почки, они быстро растут и наливаются.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель : Слышите? (Слайд №8) Звуки пения птиц. Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях. (слайд№9) А я вам предлагаю вернуться на полянку и помочь мне составить схему знакомого вам стихотворения. (Приложение 1)Вы узнали что это за стихотворение и кто его автор?
Дети: Георгий Ладонщиков «Возвращаются скворцы»
Воспитатель: Молодцы
Ребята, какие птицы прилетают первыми? (Грачи) А каких перелётных птиц вы еще знаете?
Дети: скворец, ласточка, жаворонок, утка, аист, журавль.
Воспитатель : Что начинают делать птицы, когда возвращаются на родину?
Дети: Они вьют гнёзда, выводят птенцов.
Воспитатель : Ребята закроем глаза подышим весенним воздухом и послушаем, может мы услышим еще чьи -нибудь голоса.
Дыхательная гимнастика
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Потом повторим все опять,
(Слайд10)Включается запись медведя идущего по лесу.
Воспитатель : Слышите, какой то шум? Как вы думаете, кто это может быть?
Дети : Это медведь проснулся и идёт по лесу в поисках еды?
Воспитатель : А как вы, думаете, откуда медведь узнал, что наступила весна? Как он понял, что ему пора просыпаться?
Дети : Растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в его берлогу.
Воспитатель : Какие животные ещё просыпаются после зимней спячки?
Дети : Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками. Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют, на лёгкую летнюю.
Воспитатель : Ребята посмотрите вокруг, лес проснулся, растаял снег, появились первые весенние цветы, вернулись перелётные птицы, проснулись после зимней спячки звери. (Слайд№11)
Хорошо в лесу весной, но нам пора домой.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Вокруг себя обернись 1 2 3 и в Деском саду окажись.
Рефлексия:
Воспитатель: Очень интересная у нас вышла прогулка по лесу. Чем она была так интересна?
Дети: Мы увидели как пробуждается лес после зимы, слушали шум ручья, пение птиц, дышали чистым воздухом, играли, даже слышали рычание медведя.
Воспитатель : А теперь постарайтесь составить рассказ, чтобы он получился красочным и интересным для читателей журнала. А поможет вам составить рассказ таблица,с которой вы все знакомы. (Слайд№12)
Выслушивается 2-3 рассказа детей.
Воспитатель : Замечательные рассказы у вас получились.
Воспитатель : (Слайд 13) электронное письмо. Пока вы составляли рассказы, на электронную почту пришёл журнал с готовым рассказом. (Слайд 14)
Редакция журнала, вас благодарит за проделанную работу и дарит раскраски о весне.