Юлия Филиппова
Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Весна пришла"
(интегрированное занятие)
Цель: Научить выделять особенности средств выразительности в разных видах искусств (музыка, литература) на основе эстетического восприятия природы весной и побуждать детей самостоятельно создавать прекрасное.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Весна пришла“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Сформировать представление детей о взаимосвязанности восприятия красоты окружающей весенней природы и разных видов искусств (музыка и литература) отражающих различными средствами выразительности эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Научить выделять средства музыкальной выразительности в музыкальной произведении «Подснежник» из альбома П. И. Чайковского «Времена года»; особенности исполнения песни «Подснежник» муз. Г. Левдокимова; особенности передачи образа подснежника в стихотворении «»
3. Научить выделять особенности средств передачи образа подснежника в стихотворении «Подснежник» А. Майкова, в рассказе «Подснежник» из альбома В. Бианки «Синичкин календарь» (глава из книги).
4. Научить передавать в движениях характер музыкального произведения «Подснежник» П. И. Чайковского, слышать смену частей музыкальной пьесы и соответственно менять движения.
5. Возбудить интерес детей к эстетической деятельности через формирование потребности видеть и самим создавать прекрасное (рисование и аппликация по выбору ребенка).
Художественная литература.
«Подснежник» А. Майкова, «Поснежник» из альбома В. Бианки «Синичкин календарь» (глава из книги, стихи, потешки о весне и весенних цветах.
Музыкальный репертуар.
«Подснежник» из альбома П. И. Чайковского «Времена года»; «Весна» муз. Т. Копыловой.
Материалы. Тонированная бумага, кисти двух видов – для рисования и наклеивания, краски акварельные, цветная бумага, силуэты корзиночек.
Оборудование.
Музыкальный центр, диски с аудиозаписью «Подснежник» П. И. Чайковского.
3 напольных вазы с ветками деревьев: без листьев, с распускающимися почками, с листьями.
Иллюстрация с изображением подснежника.
План.
1. Дети исполняют «Весеннюю песенку» Т. Копыловой
1)загадка о весне.
2) дети рассказывают о приметах весны
3) особенности состояния природы в разные весенние месяцы.
4) дети рассказывают стихи о весне
5) беседа о первых цветах весенних (иллюстрация с изображением подснежника)
6) педагог читает стихотворение А. Майкова «Подснежник».
7) беседа о средствах выразительности в стихотворении А. Майкова «Подснежник».
2. Беседа о первых цветах весенних (иллюстрация с изображением подснежника)
6) педагог читает стихотворение А. Майкова «Подснежник».
7) беседа о средствах выразительности в стихотворении А. Майкова «Подснежник».
3. Слушание «Подснежник» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
1) предложить послушать и охарактеризовать «Подснежник» из альбома П. И. Чайковского «Времена года»
2) беседа о характере музыки (нежная, неторопливая, светлая, средний и высокий регистр звучания в первой части, в средней части взволнованная, порывистая, более быстрая, регистры сохраняются)
4. Аппликация и рисование.
1) предложить взять корзиночки, приготовленные на листах, и набрать в них подснежников (работают по выбору – аппликация и рисование).
2) беседа о цветовой гамме, которую дети будут использовать в работе.
3) рассматривание работ, отмечая самые удачные.
5. Предложить детям с помощью движений под музыку «Подснежник» из альбома П. И. Чайковского «Времена года» передать образ цветка. Пластическая импровизация.
6. Педагог читает главу из книги «Поснежник» из альбома В. Бианки «Синичкин календарь».
Ход занятия.
Занятие проводится в зале. В трех напольных вазах стоят ветки деревьев: без листьев, с распускающимися почками, с листьями.
Педагог. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
(Дети отгадывают.)
Педагог. Весну издавна любит народ. Называли ее Весна-
Красна. Вся природа просыпается после зимних холодов. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.
А какую загадку, ребята, загадала нам весна? Посмотрите внимательно на эти вазочки и найдите отличия у веток, стоящих в вазах.
Дети. На одних ветках нет ничего, на других – листочки уже совсем большие, а еще на одних – почки вот-вот лопнут.
Педагог. Правильно, ребята. А какие три месяца весны вы знаете?
Дети. Март, апрель, май.
Педагог. И каждый месяц принес свои веточки. Попробуйте отгадать, где чей букет?
(Дети отгадывают, вспоминая, что в марте еще холодно, в апреле уже трака видна и появились цветы, набухают почки, а скоро все будет в зелени – это май.)
А какие стихи о весне вы знаете?
(Дети читают стихи.)
Педагог. Весенняя радость нежная, светлая от пробуждающейся природы, и радость яркая от обилия солнца, красок и звуков. Мы тоже знаем «Весеннюю песенку». Мы ее споем и нежно, ласково и ярко, весело.
Исполняется «Весенняя песенка» Т. Копыловой
Педагог. Очень хорошо у вас получилась песня, все пели ее нежно, ласково и весело, ярко. Весной появляются цветы. Назовите, какие первые цветы вы знаете.
(Дети называют.)
Дети. Мать-и-мачеха, подснежники в лесу.
(Педагог показывает иллюстрации.)
Педагог. Какой нежный цветок подснежник. А у Петра Ильича Чайковского есть произведение «Подснежник». Давайте его послушаем и попытаемся охарактеризовать.
(Произведение звучит в записи. Педагог просит ребят охарактеризовать музыку. Ребята подмечают, что музыка не всегда была нежной и неторопливой, в средней части, наверное, налетел ветер, музыка стала взволнованной, порывистой, более быстрой.)
Молодцы! Хорошо подметили. Ну, а теперь хотите в лес? Тогда возьмем корзиночки, приготовленные на листах, и наберем в них подснежников. У кого какая получится, мы посмотрим после окончания работы. Может кто-то нарисует лес? Давайте сядем за столы.
(Дети садятся за столы и работают по выбору - аппликация и рисование. Возможна коллективная работа по выбору педагога. По окончании работы ребята рассматривают рисунки и корзиночки, отмечая более удачные. Педагог предлагает детям под музыку П. И. Чайковского исполнить импровизационный танец подснежников. По окончании дети садятся на места и педагог читает главу из книги В. Бианки «Синичкин календарь». На этом занятие заканчивается.)