Сардаана Бакова
Конспект занятия с применением ИКТ «Зимний пейзаж» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя технику смешивания красок, нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
С помощью компьютерных технологий познакомить детей с портретами
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Зимний пейзаж“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
известных художников, просмотреть «зимние пейзажи», прослушать музыкальную композицию Юрия Павлюка «зимняя мелодия, музыка снега».
В конце занятия вывешиваем пейзажи, делаем выставку, анализируем работы.
Конспект занятия «Зимний пейзаж» (старшая группа)
Программное содержание:
-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.
-Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.
-Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски.
-Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
-Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение.
Предварительная работа:
-Рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж», иллюстраций;
-Дидактические игра с цветом;
-Наблюдения в природе;
-Чтение и заучивание стихов о зиме;
-Рисование различными художественными материалами.
Материал к занятию : бумага формата 3, гуашь, палитра, кисти, вода салфетки, образец картин по теме пейзаж.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Молодцы, ребята, конечно, это зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Вот и вступила зима в свои права. А вы любите зиму?
Ответы детей.
Почему?
Ответы детей (зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговиков)
Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.
А как могут рассказать о красоте зимы художники? Перед вами несколько пейзажей. Найдите пейзаж с изображением зимы.
Как вы узнал, что это зимний пейзаж? (ответы детей)
Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)
Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? (Краски, цвет)
Какие основные цвета использовал художник? (Холодные)
Что на первом плане, что на втором?
Что за прелесть эти пейзажи! Что чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? (Печальное, радостное, тихое, спокойное)
Какого цвета небо? (ответы детей)
Давайте посмотрим, как художники изображает небо в своих картинах.
Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Небо прямо-таки разноцветное!
Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.
(От погоды, от времени суток)
А какого цвета снег? (Белый)
А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь - голубоватый, а тут – чуть розоватый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега в зимнем пейзаже? (От цвета неба)
Для рисования сугробов белой краской можно придать оттенок, добавив в нее капельку яркой краски.
Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что можно еще нарисовать на нашей зимней картинке?
(деревья, кустов, птиц)
Физкультминутка.
Ну, а сейчас ребята мы отправимся в зимний лес.
Нарисуем зимний лес :
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
А сейчас продолжим рисовать пейзаж. Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние, которые будут казаться намного меньше.
Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямыми и искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки – пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить зеленые иголки жесткой полусухой кистью.
Самостоятельная работа детей.
Деревья зимой должны быть укрыты снегом. Давайте устроим снегопад.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Падающие снежинки можно изобразить концом тонкой кисти, но есть и еще один очень интересный способ – способ «набрызгов». на зубную щетку наносим гуашь. Направив щетку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом или палочкой по направлению к себе. Веточки деревьев и кустарников можно сверху покрыть «снегом» с помощью кисточки.
Итог занятия.
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали:
Чародейкою – Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.