Лихачева Ирина
Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная», «традиция» расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо) ; формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять движения, соответствующие тексту; учить детей аккуратно рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе „Родословная — старинная традиция“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт, генеалогические древа семей детей, изготовленные их родителями, дидактическая игра «Радость и печаль», лист бумаги, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Воспитатель: Солнышко встало, утро настало
Вы мне руку подавайте, в круг скорей вставай!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас посылку от Домовенка Кузи. Ой, а здесь письмо. Давайте прочтем, что же написано в письме. (Открывает конверт) .
Ребята, если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что на свете всего дороже.
Слушайте:
1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)
-Правильно ребята, первая загадка отгадана.
2. Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить,
И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)
-Молодцы, опять отгадали.
3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет
Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)
И последняя загадка.
4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)
-Молодцы, все загадки отгадали
-Ребята, а как можно назвать их одним словом? (ответы детей)
-Правильно, семья!
-Вспомните, Домовенок Кузя написал, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что на свете всего дороже. Что на свете всего дороже?
-Да, Домовенок говорил про семью.
Слад № 2 (картинки «семья»)
_-Что такое семья?
Слайд № 3
Правильно, семья - это группа людей живущих вместе.
-Семья – это много, много человек, которые любят друг друга.
-Семья – это, когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются.
-В семье главное – любовь.
-В семье друг к другу относятся вежливо.
-Как вы думаете, зачем нужна семья?
-Семья нужна, потому что без нее скучно.
- Семья нужна, чтобы друг другу помогали, ухаживали, заботились.
Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о пожилых членах семьи.
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит. Конечно, родные нам люди мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры.
Слайд № 4
--Послушайте пословицы о семье, и подумайте, все ли верно говорится о семье в пословицах.
Прослушивание песни «Моя семья»;
Слайд № 5
- А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.
Д/игра «Радость и печаль» Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? родным? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу; - Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - На прогулке испачкали куртку. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.
Физ. минутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
-В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков.
Предки – это наши родные, которые жили до нас, вперед нас, перед нами. Мы их потомки, мы живем потом, после них.
-С давних времен существовал обычай вести свою родословную.
-Обычай – это то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день.
Традиции – издавна принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов детям, внукам и со временем становились традициями.
Слайд № 6 (традиции)
Родословная – слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи.
Так что же такое родословная? Ответы детей.
-Правильно - это рассказ о семье.
-Как вы думаете, с кого следует начать родословную? Ответы детей.
-Я думаю с дедушки и бабушки.
-Почему нужно начать с дедушки и бабушки?
-Правильно потому что они самые старшие в семье.
-В старину семьи были большие. Самые старшие и уважаемые люди в семье дедушка и бабушка. Их все почитали и слушались, не перечили, помогали за ними ухаживать.
-А вы помогаете бабушкам и дедушкам.
- Нам очень захотелось узнать побольше о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.
Просмотр презентации «Моя семья» подготовленной с мамой о своей семье рассказывает Лиза по презентации)
Просмотр презентации «Моя семья» подготовленной с мамой о своей семье рассказывает Дима С. по презентации.
Родословную рассказывают 2 -3 ребенка по составленной схеме –«древо моей семьи»
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
-Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
- А вы любите помогать своим близким? (родственникам)
-Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности.
-А какие домашние обязанности есть у вас?
Итог:
-Что такое семья?
-Кто такие предки?
-Ребята, что такое родословная?
Предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)
Ребята, а давайте представим, что каждый пальчик может быть членом вашей семьи.
Каждый из вас может нарисовать свою семью из вашей ладошки. Нужно приложить ладошку к листочку, обвести её. (показать) Пофантазируйте и нарисуйте дружную семейку. Посмотрите, это я нарисовала свою семью.
Можно каждому пальчику подрисовать личико.
Замечательный сюрприз для ваших близких и родных, может получится! Вы можете сделать это и дома, а можем вечером сделать вместе в детском саду.
Ребята, мне так хочется, чтобы в вашей семье царил мир, покой и взаимопонимание.
Не забудьте ещё раз поздравить мам и бабушек с днем Матери.
Благодарю всех за внимание!