Крестьянинова Жанна
«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Сапожковский детский сад №3
Сапожковского муниципального района
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию:
техника «Оригами» в старшей группе с использованием ИКТ
«Собачка Туся»
Подготовил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Крестьянинова Жанна Алексеевна
2017 г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».
Публикация «„Собачка Туся“, Конспект НОД в старшей группе с использованием техники „оригами“ и применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
Познавательно-речевая задача: обобщить конкретное представление о домашних животных, продолжать учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, четко проговаривая слова.
Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа о домашних животных, их образе жизни, о значении в жизни человека, рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок. Презентация.
Оборудование: мультимедийная аппаратура.
Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, возможные ответы Расположение детей
Мотивационно-организационный этап Мотивационный момент.
1. Загадывание педагогом загадки:
- Кто испачкал рот и нос?
- Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая.
Подскажите мне друзья
Как зовут её…
1. Дети слушают, отвечают на вопрос: (свинья)
1. Свободно, у экрана
2. Игра «Кто лишний?»
На экране изображения козы, овцы, коровы, лошади, медведя.
Вопрос: «Кто в этой группе животных лишний и почему?»
2. Медведь – это дикое животное
2. Свободно, у экрана
3. Игра
«Узнай по описанию. Кто я?»
- У меня хороший нюх, быстрые ноги, дом сторожу. Кто я?
- У меня мягкие, пушистые лапки, а в лапках царапки. Кто я?
- У меня чудо-грива, хвост длинный, копыта. Кто я?
- У меня рога, крутые бока, вымя, хвост метёлка. Кто я?
- У меня нос пятачком, хвостик крючком. Кто я?
- У меня рога, но я не бык, с бородою, но не старик. Кто я?
- Я комочек пуха, прыгаю ловко, грызу морковку, длинноухий, но не заяц. Кто я?
(По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение животного)
-Молодцы ребята, вы все загадки отгадали правильно.
3. –собака
- кошка
- лошадь
- корова
- свинья
- коза
- заяц
3. Свободно, у экрана
4. Итоговая беседа.
-А теперь скажите, как называются все эти животные?
-Почему они называются домашними?
После ответа детей на экране появляются картинки.
- Какую пользу приносят домашние животные человеку?
4. Домашние животные.
-Домашние животные живут рядом с человеком; не боятся человека, он их кормит, поит, строит жильё, лечит
- Корова даёт молоко, сметану; лошадь перевозит грузы; овца даёт шерсть, собака сторожит дом.
4. Свободно, напротив воспитателя.
5- А сейчас физкультминутка:
«Бегал по двору щеночек,
Видит пирога кусочек,
Под крыльцо залез и съел,
Развалился, засопел»
5. Дети выполняют действия, показываемые воспитателем.
5. Свободно, напротив воспитателя, на расстоянии вытянутых рук друг от друга.
Практический этап 1. Показ образца собачки, которая сделана в технике оригами.
- Ребята, моей собачке Тусе очень скучно. Она любит играть, также, как и обычные собачки, но ей не с кем играть. Как мы можем ей помочь?
(Побуждать детей к оказанию помощи)
- Давайте для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят.
Сейчас все котята по парам стоят.
Два – толстых,
Два – ловких,
Два – длинных,
Два – хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых».
Дети рассматривают образец, определяют его детали.
- Можно помочь «завести» друзей.
Дети повторяют движения за воспитателем, согласно тексту.
Дети занимают свои места за столами.
Дети сидят за столами
2. Выполнение работы.
Способ складывания собачки :
Собачку будем делать из двух квадратов. Маленький - для головы, большой – для туловища. Берём маленький квадрат.
- Сложите треугольник, опустите два уголка вниз. Это ушки собачки.
Третий уголок уберём внутрь. (Показ действия на примере)
(Оказание помощи детям, испытывающим затруднение в выполнении действия)
- Возьмите большой квадрат, сложите треугольник, поднимите один уголок – это будет хвостик.
(Показ действия на примере)
(Оказание помощи детям, испытывающим затруднение в выполнении действия)
Склеиваем голов и туловище, склеиваем ушки (показ действия на примере)
Рисуем глазки, носик, язычок. Вырезаем ножки. (Показ действия)
Напомнить детям правила безопасной работы с ножницами.
2. Дети слушают объяснения воспитателя.
Выполняют действия с маленьким квадратом.
Выполняют действия с большим квадратом.
Выполняют склеивание двух заготовок.
Дети сидят за столами
Итоговый этап 1. Оценка работ детей собачкой Тусей.
Собачка Туся убегает играть с новыми подружками.
1. Дети прощаются с собачками.
1. Свободно около воспитателя.
2. Предложить детям подвигаться под музыку «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками»
2. Дети танцуют под музыку.
Свободно около воспитателя
3.- Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?
- О ком мы сегодня с вами говорили?
- Что было трудным для вас?
- Вам понравилось занятие?
- Вы все были молодцы и справились с заданием.
3. Подружек для собачки Туся
О домашних животных
Ровно сложить квадрат уголками, аккуратно склеить, вырезать лапки.
Да Свободно около воспитателя
Самоанализ занятия
Для НОД были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя мотивационно-организационную часть; практическую часть и итоговую.
В первой мотивационно -организационной части –с помощью загадок ввела детей в беседу на тему «Домашние и дикие животные». Дети актуализировали и закрепили свои знания. Физкультминутка помогла детям удовлетворить потребность в двигательной активности.
Длительность первой части -7 мин.
В основной части деятельности решались познавательные, социально – личностные, художественно-эстетические задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, наглядные пособия, показ способа действия (поэтапный этап рисования портрета). Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников оригами. Задача педагога: эмоционально настроить детей на продуктивную деятельность, раскрепостить, вовремя направить, заинтересовать – выполнена.
Проведенная пальчиковая гимнастика – это традиционный способ не только развития мелкой мускулатуры рук, но и направляющий вектор на определенную практическую деятельность.
С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.
Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.
Длительность этой части составила 18 мин.
В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 5 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми использовала не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовывала такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД вношу новое, разнообразное, развивающее и обучающее.
В третьей, итоговой, части была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, готовых поделок.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и индивидуальным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности я удовлетворена. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический (поэтапное изготовление деталей для поделки)
4. Игровой (Игра «Узнай по описанию», физминутка) ;
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;
В процессе НОД применялись следующие технологии :
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-технология развивающего обучения;