Алла Смыкова
Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Сюрприз»
Алла Владимировна Смыкова
Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Сюрприз»
Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ „Сюрприз“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
по речевому развитию в старшей группе с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ
«Сюрприз»
Цель: развивать связную речь детей
Программные задачи: формировать умение дифференцировать звуки глухие и звонкие; вызвать желание рассказывать сказку, используя опорные картинки – схемы, побуждать к участию в инсценировке; определять на слух местоположение звука в слове и обозначать его, с использованием моделирования; определять наличие или отсутствие звука в слове, подбирать определения к выбранным словам, используя мнемотаблицы; произносить заданный звук в словах, интонационно выделяя его. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они выполнили задания и получили желаемый результат. Воспитывать умение действовать сообща. Вызвать желание учить буквы, читать слова.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для просмотра картинок, магнитофон, запись песни «Сюрприз», музыки «В гостях у сказки». Макет избушки Бабы Яги, костюм Бабы Яги. Сундучок, мыльные пузыри по количеству детей, конфеты. Набор букв для составления слова «замок» + буква «с». Колокольчики и шуршунчики по количеству детей. Карточки с изображением фруктов. Мозаика красного и синего цвета, тарелочка. Мнемокарточки с условными обозначениями для подбора определений. Карточки с зашифрованными изображениями героев сказки «Репка», макет репки.
Воспитатель: ребята, вы любите сюрпризы, и подарки? Узнала я, что где-то в сказке на неведомых дорожках, спрятан волшебный сундучок, а в нем сюрприз для всех. Мне очень хочется попасть туда, а вам?
Дети: мы тоже хотим
Воспитатель: приглашаю вас в сказку. Ой, что это за домик? Я посмотрю, нет ли там кого, а вы сидите тише воды, ниже травы, договорились?
(Воспитатель быстро надевает костюм бабы яги и выходит)
Б. Я: ага! Гости пожаловали! За волшебным сундучком пришли? Я его на замок закрыла и заколдовала, а расколдовать его трудно – надо слово «ЗАМОК» из букв сложить, тогда отдам вам ларец. Какая первая буква в слове замок? Верно – «З». А узнаете её, а не перепутаете с буквой «С»?
Дети: нет, не перепутаем. Звук «З» звонкий, а звук «С» глухой
Дети берут колокольчики и шуршунчики
Если услышите звук «З» то звоните в колокольчик, а если услышите «С», то шуршите шуршунчиком.
Забияка старый гном,
На замок закрыл свой дом,
И отправился с друзьями
В лес зеленый за грибами
Б. Я. : правильно всё выполнили, забирайте свою «З» (отдает детям «С»)
Дети: это «С»
Б. Я. : ой! А где же «З»? заблудилась? Закатилась? Затерялась? (у Б. Я. на спине висит буква «З»)
Дети: (замечают) на спине!
Б. Я. : не слышу-у-у. На стене? На окне? На луне? А-а-а, на спине! (отдает детям букву, ребята прикрепляют её на мольберт)
Б. Я. Ах какие умники! А следующая буква, какая?
Дети: «А»
Б. Я. : а вот найдете картинки с изображением фруктов, в названии которых первый звук «А», тогда и получите свою букву.
Дети находят все нужные картинки Б. Я отдает букву «А». (дети прикрепляют на мольберт)
Б. Я. : А следующая буква, какая?
Дети: «М»
Б. Я. : ох как не хочется мне вам отдавать «М», да и некогда мне! Как же я забыла! У меня в лесу клюква и голубика поспели, а помочь собрать некому, может вы, ребята, поможете бабушке?
На экране появляется картинка – клюква и голубика
Дети: поможем!
Физкультминутка. «Собираем ягоды»
Мы проснулись на рассвете,
Мы заправили кровать,
Голубику с клюквой дети
Начинают собирать.
Надо низко наклониться,
На коленочки присесть
Заглянуть под каждый листик
И увидеть, что там есть.
Б. Я. : вот какие помощники! Берите по одной клюковке и по одной голубике, предлагаю вам игру. (каждый ребенок берет синюю и красную мозаику или бусинку)
Если я скажу слово, в котором буква «М» находится вначале, то показываем клюковку красную, а если буква «М» в конце слова – показываем синюю голубику.
Б. Я. : «МАК», «ДОМ», «МЕЛ», «ДЫМ», «КОТ», «МИР», «СОМ» (Дети показывают нужный цвет, раскрывая и закрывая ладони правой и левой руки) Справились, честно заработали букву (отдает «М», дети прикрепляют на мольберт) А следующая буква какая?
Дети: буква «О»
Б. Я. : я такой буквы не знаю, вот если бы вы меня научили, подсказали, показали. Я вам картинки покажу, если в слове есть буква «О», то вы говорите «ДА» и хлопаете в ладоши, а если буквы «О» нет, то говорите «НЕТ» и топаете, хорошо?
На экране картинки: озеро (круглое, мак, лук, облака, огурец. Дети выбирают слова со звуком «О», берут карточки с условными знаками и подбирают определения:
Озеро – круглое, синее, мокрое, холодное
Облака – пушистые, голубые, легкие, дождевые
Огурец – зеленый, длинный, овальный, съедобный
Б. Я. ой-ой-ой, я не могу вам отдать вашу букву «О», я забыла как она выглядит (Б. Я показывает «К» - может так, или так? Показывает «Т») Ну тогда вы мне покажите (дети показывают букву «О»)
Ой, забирайте, не жалко мне, у вас всё равно нет последней буквы. Как она называется?
Дети: «К»
Б. Я. : а я её хорошенько спрятала, заколдовала, закопала под землю. Чтобы получить букву «К», надо много раз произнести её в словах, да так, чтобы хорошо было слышно. Ну ладно, понравились вы мне, дам вам подсказку – сказку (дети переворачивают карточки, угадывают героя сказки «Репка», ребята, которым достались карточки со знаком «рассказчик» - рассказывают произносят звук «К», интонационно выделяя его в словах)
Герои сказки, друг за другом строятся, тянут репку (на конце хвостика репки привязана буква «К». Дети складывают слово «ЗАМОК»)
Б. Я: достали всё-таки из-под земли! придется мне вам сундучок волшебный отдавать! Все послушные дети умеют сидеть тихо на пенечках, никуда не уходите, договорились?
(Б. Я. быстро снимает за ширмой костюм, выходит воспитатель)
Воспитатель: ребята мои дорогие, какие же вы молодцы! Как же вам удалось, получить волшебный сундучок от самой Б. Я. (дети рассказывают, что они слово по буквам собрали, задания сложные выполнили, хитрые ребусы Б. Я. разгадали, сказку рассказали, и Бабы Яги не испугались). Вот Б. Я. мне сундучок отдала, велела вам передать и сказать, что таких умненьких деток она никогда в своем лесу не встречала.
Дети достают из ларца мыльные пузыри.
Воспитатель: а пузыри то не простые, волшебные! Если слово доброе сказать и надуть пузыри, то сколько пузырей – столько и добра будет! ( дети называют добрые слова: добро, красота, цветы, любовь, радость, счастье, удача, успех, благополучие и др. и надувают множество пузырей)
Воспитатель: вот, на сколько, в мире больше стало добра и любви, добрые вы мои волшебники!
А в ларце нашем, еще и угощение для вас есть! (достает конфеты, угощает). Пора нам домой возвращаться и другим детям рассказать о наших приключениях и поделиться угощением.