Гульнара Сибагатова
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Выручим царицу Математику» (подготовительная группа)
использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Выручим царицу Математику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других, воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.
Ход НОД:
- В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
- В этом замке жила замечательная девушка – царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее не невзлюбил злой волшебник, он окутал замок злыми чарами.
- Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели свои чудесные песни.
- Царица Математика целую неделю очень грустила, сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
- Ребята, вы хотите помочь? (да)
Тогда надо торопиться и вот 1 задание:
- Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика? (неделю)
- Неделя – это сколько дней? (7)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра?
- Назовите выходные, рабочие дни недели?
- Сколько месяцев в году?
- По сколько месяцев приходится на каждое время года?
- Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы? (В году 12 месяцев; по 3 месяца на каждое время года).
Задание 2 Решение примеров
- Перед вами новое задание. Вы должны определить какой знак нужно поставить «+» или «-», чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно, а один ребенок у доски. После окончания сверяются с примерами на доске.
- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем). Молодцы!
Задание № 3 Решение задач
- Посмотрите на этот пример 9-4=5
- Попробуйте придумать задачу по этому примеру.
- Что есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ).
А вот моя задача: «На рябине сидели 9 птиц, 4 птицы улетели? Сколько птиц осталось на ветке?»
- Где в задаче условие? Вопрос? Молодцы и с этим задание справились.
Задание № 4 Решение неравенств
- Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы и поставь нужный знак. Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок у доски.
Физминутка.
Задание № 4 Математические бусы.
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагаются в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусах.
- Назовите какая цифра стоит между 15 и 17, между 13 и 11.
- Назовите соседей цифры 7, 12, 16, 18, 4.
Задание № 5
- Кто-то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.
- В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько орехов в пусто стакане? (0)
- Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
- У зайца 2 правые и две левые лапы, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца? (4)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
Задание № 6 Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант.
Итог: Царица Математика благодарит вас за помочь. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие задания для вас оказались легкими? А какие тяжелыми? Вам понравилось помогать Царице Математике?
-