Елена Жемчужникова
НОД в старшей группе «В гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Винни – Пуху!»
Цель. Закрепить знания детей о произведении Б. Заходера «Винни – Пух», через разные виды деятельности.
Задачи.
1. Продолжать знакомить с составом числа 6.
2. Формировать у детей пространственные представления.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше»
4. Закреплять умения различать все звуки родного языка.
5. Закрепление чтения слогов и слов из 4, 5 букв.
6. Воспитывать доброжелательные отношения.
Публикация «НОД в старшей группе „В гостях у медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
В группу под музыку залетает гелевый шарик с Винни Пухом.
В. Ребята, а кто это? У нас необычный гость. Пух прилетел к нам за помощью.
Вы, мне ребята помогите!
Уроки сделать поспешите.
А, то Мудрая Сова ….
Мне опять поставит 2
Я, конечно, виноват
Не учил уроки,
Я на шарике летал,
убегал от пчёлок.
Позабыл своих друзей!
Пятачка и кролика
И обидел сильно я
Серенького ослика!
Вы меня друзья простите
И с уроками помогите!
В. Ну, что ребята поможем Винни сделать уроки, выполнить задания от Мудрой совы.
Ребята, перед вами игровое поле из квадратов. Чтобы узнать какие у нас будут задания, необходимо правильно выбрать направление. У меня несколько инструкций.
1. 3 шага вперёд, 2 налево, 1 назад, 2 вправо
2. 2 шага вперёд, 1 налево, 2 назад, 2 вправо
3. 3 шага вперёд, 3 налево, 1 назад, 3 вправо
4. 4 шага вперёд, 2 налево, 4назад, 2 вправо
Дети, по очереди выполняют ходы по игровому полю, находят задания и все вместе выполняют.
В: Ребята, первые (КВАДРАТ- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ) задания у нас математические.
(СТИХ О МАТЕМАТИКЕ)
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
Нам надо решить примеры и задачи, правильно расположить числа на волшебном дереве. Не волнуйтесь, ведь у нас есть подсказки – линейки с резиночкой и бусинкой. (дети считают по линейке)
В: Посмотрите, это дерево. Какой номер у этого дерева? Правильно, шесть. А на веточках гнёзда с птенчиками, птенчики спрятались внутри. Количество птенчиков на каждых этажах в сумме должно быть 6. Давайте проверим.
В: Молодцы! У Пятачка разлетелись шарики, и он не может решить пример. Давайте поможем!
(Воспитатель говорит условие задачи. А дети с помощью шариков выкладывают решение задачи)
В: А, теперь поиграем в игру «Живые знаки»
(Между двумя детьми разного роста и количества ставится знаки «больше», «меньше»)
В: Ребята, какие геометрические фигуры знаете?
В: У, меня есть волшебная резиночка. Вы, резинку потяните и фигуры покажите!
В. Ребята, превратимся в медвежат, покушали меда, вам тяжеловато, вы прилегли отдохнуть. Я вам расскажу сказку про волшебную точку.
Рассказ о точке, которая путешествовала по всему свету. Педагог по потолку водит лазерной указкой. (Гимнастика для глаз)
В: Молодцы! Слушайте внимательно инструкцию к следующему квадрату.
В: Это музыкальный квадрат «Угадай мелодию» послушайте мелодию и угадайте название песни. (дети слушают и угадывают детские минусовки)
В: Это квадрат Грамоты и Красивой речи.
В: Это мячики непростые, кто его прочтёт и в корзину попадёт. (дети читают слово или слог на своём мячике и бросают его в корзину)
В: Я, говорю слова, а вы считаете хлопками, сколько слогов в слове.
В. Медвежонку подарили на день рождения мешок с кубиками - словами, а он не может прочитать. А, вы умеете читать? Дети, выбирают по одному кубику и читают слова, написанные на кубике.
В: Поиграем в игру «твёрдый и мягкий звук». Я называю слово, если первый звук в слове твёрдый, вы поднимаете синюю карточку, если мягкий – зелёную карточку.
В. Ребята, мы с вами выполнили все уроки, справились со всеми заданиями.
В. Винни пух развеселился,
И с друзьями помирился,
Всем спасибо говорит,
Будет в школе он учиться на 4 и на 5,
И к нам в гости с подарками прилетать!