Роза Бородина
Конспект НОД по музыке с детьми старшей группы «Таинственный подарок для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие ритмического слуха через различные виды музыкальной деятельности.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков разными способами;
- совершенствовать навыки игры на ложках, бубне, маракасах и колокольчиках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре;
- учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Публикация «Конспект НОД по музыке с детьми старшей группы „Таинственный подарок для медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- совершенствовать вокально-слуховую координацию, учить петь мелодию чисто и четко произносить слова.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма;
- формировать музыкальные способности;
- содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать любовь к животным.
Пособия и материалы:
деревянные кубики – 32 шт. ;
корзинки – 2 шт.
деревянные палочки – 32 шт. ;
бубны, колокольчики – по 4 шт. ;
ложки, маракасы – по 8 шт. ;
колпачок;
презентация к НОД;
коробка со сладостями.
Ход занятия:
Слайд 1
Дети под мелодию песни Г. Гладкова «Белые снежинки» входят в зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!
Музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок, дети повторяют хлопами.
Музыкальный руководитель: Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!
Музыкальный руководитель топает ритмический рисунок, дети повторяют ногами.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте пропоем приветствие. Здравствуйте!
Дети повторяют.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про медвежонка.
В одном Сказочном лесу жил-был медвежонок Мишутка. У него был удобный дом на полянке под самым большим деревом леса (слайд 2).
Однажды, рано утром Мишутка проснулся от того, что кто-то настойчиво стучался в дверь его дома. Тук-тук.
За дверью оказался лесной почтальон Дятел. (Слайд 3)
- Тебе посылка, - сказал Дятел. - Постучи как я и получи.
Дети берут в руки по два кубика и простукивают ритмическую цепочку.
Ритмическая цепочка
ТА-ТА-ти-ти-ТА
Ти-ти-ти-ти-ТА-ТА
Мишутка взял большую коробку. На коробке лежала открытка с надписью "Поздравляем! Твои друзья"! (Слайд 4).
"Интересно, - подумал Мишутка, - с каким таким праздником меня поздравляют?.
Тогда медвежонок решил пройтись по Сказочному лесу, навестить друзей.
На полянке Мишутка увидел зайчат (слайд 5). Они только что поели кору с веточек и играли с палочками.
Музыкальный руководитель раздает детям палочки.
Дети садятся на ковер на коленки.
Игра с палочками «Весёлые палочки»
Вы скачите, палочки, |Стучать по полу двумя палочками одновременно,
Как беленькие зайчики. | отмечая каждую четверть
Прыг-прыг. |Стучать палочкой
Скок-скок. | о палочку.
Прискакали |Стучать двумя палочками по очереди,
На лужок. | отмечая каждую восьмую.
Правой ножкой |Стучать по полу палочкой в правой руке
Топ-топ. |на каждую четверть.
Левой ножкой |Стучать другой палочкой
Топ-топ. |на каждую четверть.
На головку сели, |Сделать палочками «рожки» и пошевелить ими.
Песенку запели. |Стучать палочкой о палочку на каждую
С. Каратаева| четверть
А после игры с палочками зайчата предложили медвежонку устроить с ними настоящий оркестр. Лесные друзья будут играть на ложках, бубнах, колокольчиках и маракасах.
Оркестр.
«Па-де-труа» из балета Лебединое озеро П. И. Чайковского
Мишутке понравилось играть с зайчиками. Он вручил им подарок. Но зайки заглянули внутрь коробки и отдали Мишутки подарок обратно.
- Нет, это не для нас подарок. Подари его кому-нибудь другому и убежали.
Мишутка пошел дальше и увидел белочку (слайд 6). Она сидела на ветке и щелкала орешки.
- Здравствуй! Ты знаешь, какой сегодня праздник?
- Привет! Сейчас скажу. Так. Сегодня понедельник, значит сегодня праздник Больших Беличьих Прыжков. Хочешь попрыгать как я?
Ребята, давайте попрыгаем вместе с Белочкой.
Подскоки. «Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия.
Дети выполняют подскоки в произвольном направлении.
- Как хорошо мы прыгали! Молодцы!
И белочка стала опять щелкать свои орешки. Давайте покажем, как она это делает.
Артикуляционная гимнастика «Белочка»
Белочке тоже не взяла подарок и ускакала, а медвежонок пошёл дальше.
И в это время в лесу разыгралась настоящая метель (слайд 7, которую Мишутка решил переждать под елочкой.
А когда Метель утихла, Мишутка увидел на ветке снежный комочек (слайд 8, в котором кто-то сидел. Медвежонок подул на снежок…
Ребята, давайте подуем на синичку и отогреем её.
Дыхательное упражнение
Снежок растаял. На ветке сидела синичка. Её замело снегом в метель.
Медвежонок посадил птичку на лапку. А когда синичка согрелась, она чирикнула медвежонку:
- С добрым утром, Мишутка! С днем рождения!
- Как, у меня сегодня День Рождения!
- Да, у тебя сегодня день рождения! А посылку и открытку тебе прислали ребята из города Мытищи – твои друзья.
Синичка так громко засмеялась, а вместе с ней и медвежонок, что все лесные звери вышли из домиков, чтобы посмотреть, кто это так заливисто смеется на весь Сказочный лес (слайд 9).
Мишутка был рад видеть вокруг себя друзей и предложил спеть всем вместе «Песенку друзей».
«Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.
Дети разучивают первый куплет песни.
Звери продолжали веселиться и решили поиграть в игру «Колпачок».
Игра «Колпачок». Русская народная песня.
Мишутке очень понравился праздник, и он стал благодарить за это своих друзей. Мишка сказал спасибо белочке за то, что она…(дети помогают отвечать) научила мишку прыгать и щелкать орешки, сказал спасибо зайчикам, за то что они вместе… (дети помогают отвечать) устроили оркестр и играли с палочками. Мишутка сказал спасибо всем своим друзьям за то, что они … вместе играли и пели (дети помогают отвечать).
В коробке оказались сладости и Мишутка стал угощать гостей. И вас, ребята, он тоже угощает (слайд 10).
Вот такая история приключилась в лесу. А теперь нам пора прощаться. До сви-да-ния (ритмично прохлопываю).
Дети под мелодию песни Г. Гладкова «Белые снежинки» выходят в зала.