МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у белого медвежонка»

Анна Телышева
Конспект НОД в средней группе «В гостях у белого медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Задачи:

1. Обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.

2. Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и, наблюдательности.

3. Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации.

4. Развивать внимание, координационные способности, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у белого медвежонка“» размещена в разделах

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, умение сопереживать, заботиться о животных.

Демонстрационный материал: игрушка – медвежонок, картинки животных севера, «Чудо мешочек», рукавички (меховые, вязаные)силуэты белого медведя.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, вы ничего странного в группе не слышите? Как будто кто-то рычит… (Находим игрушку – «белого медвежонка»)

Воспитатель: посмотрите, кто это (Дети рассматривают медвежонка) Это белый медвежонок, он совсем маленький и плачет потому, что потерялся.

Воспитатель: мне еще, кажется ребята, что он плачет, потому что очень хочет есть. Чтобы мы ему можем предложить, давайте – ка посмотрим?

Воспитатель показывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

Дидактическая игра «Что ест медведь

Воспитатель: правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли. Вот тебе рыбка медвежонок. Ребята, а давайте вместе с вами отправимся искать его дом? (Ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, где живут белые медведи? (Ответы детей)

Воспитатель: а давайте все вместе посмотрим, как и где живут белые медведи?

Воспитатель вместе с детьми смотрят презентацию.

Воспитатель: ну, что вам понравилась место где живут белые медведи? Тогда мы с вами отправляемся на Север, а чтобы там не замерзнуть, нам нужно потеплее одеться.

Имитационное упражнение «Одеваемся».

(Дети за воспитателем выполняют алгоритм последовательности одевания, помогают завязать шарф).

Воспитатель: а на Север, ребята, мы с вами полетим на самолете.

Дети с воспитателем имитируют движения самолета, звучит шум взлета.

Воспитатель: ну, вот мы приземлились на заснеженную поверхность.

(Дети рассаживаемся на ковре)

Игра «Узнай северные слова».

Воспитатель: мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

(Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, олень, северное сияние, радуга).

Воспитатель: ребята, а мне медвежонок сказал, что у него много друзей, которые живут здесь, на Севере. Давайте с ними познакомимся.

(Воспитатель показывает детям презентацию «Северные друзья белого медвежонка»)

Воспитатель: посмотрите, сколько друзей у нашего медвежонка. Давайте, все вместе еще раз их назовем. (Дети по очереди называют животных Севера).

Воспитатель: а медвежонок зовет вас поиграть в игру, которая называется «Собери картинку», поиграем вместе с ним?

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: какие вы молодцы, как быстро и правильно все собрали, и кто же изображен на картинках? (белые медведи)

Пальчиковая гимнастика «Бинокли»

Воспитатель:давайте, возьмем в руки бинокли и осмотрим ледовые поверхности, может, вы кого- то увидите…

(Большой и указательный пальцы правой и левой руки соединяем, остальные пальцы полусогнуты, соединяем, образуя колечки).

Игра «Угадай, кто спрятался»

Воспитатель: посмотрите внимательно, на доске картинки животных: тюлень, северный олень, белый медведь, морж.

Воспитатель: по очереди я буду убирать одну картинку с изображением животного, а вы должны назвать, какого животного не хватает.

(Дети отгадывают, какого животного не хватает).

Воспитатель: ребята, какие мы с вами молодцы, что помогли маленькому медвежонку найти дом и вернуться на Север. А нам пора прощаться с Мишкой, он остается со своими друзьями, а мы возвращаемся обратно в детский сад.

(Дети имитируют движения самолета и возвращаются в детский сад)

Воспитатель: ну вот мы с вами и прилетели в детский сад, а что же мы с вами забыли сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: конечно, мы не сняли теплую одежду, ведь мы были на Севере.

Имитационное упражнение «Раздеваемся»

Воспитатель: ребята, посмотрите, а нам подарок. Это от нашего медвежонка – он приготовил свои портреты. Но здесь изображены только силуэты. Давайте дорисуем портреты – нарисуйте глаза, носик.

(Дети дорисовывают белого медведя)

Воспитатель: какие вы молодцы, какие у вас все разные получились медведи. Я думаю, маленькому медвежонку они бы тоже понравились.

Воспитатель: вот, сколько всего интересного мы узнали о белом медведе. А вы знаете, что белых медведей на Земле осталось очень мало, поэтому охота на них запрещена. И нам с вами нужно об этом обязательно помнить.

Воспитатель: а, скажите мне, пожалуйста, мои хорошие, что вам больше всего понравилось сегодня в нашем путешествии на Север? Расскажите мне пожалуйста, чем же питаются белые мишки? С кем они вместе живут на Севере? Может что – то было сложным или трудным? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посылка для медвежонка» в среднeй группе Вид деятельности: познавательно - исследовательская Тип занятия: закрепляющее Проблема: «Медвежонок в берлоге хочет пить» Игровая мотивация:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Конспект НОД по познанию для подготовительной группы «Сравнение белого и бурого медведей» «Сравнение белого и бурого медведей». Конспект Н. О. Д в подготовительной группе Андрющенко М. Н. Воспитатель МБДОУ № 48 город Апатиты..

Конспект НОД по экологии «В поисках белого стерха» Интеграция: «Познание», «Экология», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «ФЦКМ», «Музыкальное воспитание».

Конспект НОД в первой младшей группе «День рожденье Медвежонка!» Тема: «День рожденье Медвежонка!» Цель: развивать творческие способности детей; приобщать детей к искусству аппликации; закрепить понятия:.

Конспект организации и проведения ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у медвежонка» Составила и провела: воспитатель 1 категории Губайдулина А. В. МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» МО «Ленский район» РС (Я) Программное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ослик в гостях у Медвежонка» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи образовательные: совершенствовать диалогическую.

ОД по развитию фонематического восприятия в группе для детей с ЗПР «Звук [Т]. В гостях у медвежонка Топа» Обоазовательная деятельность по формированию фонетической стороны речи. Тема "Звук Т" В гостях у медвежонка Топа в группе для детей с ЗПР.

Открытое занятие в средней группе «Зайчик в гостях у медвежонка»Открытое занятие в средней группе «Зайчик в гостях у медвежонка» Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Зайчик в гостях у Медвежонка» Цель: познакомить детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у белого медвежонка»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 00:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гостях у белого медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Телышева (УИ 318845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД