Анна Телышева
Конспект НОД в средней группе «В гостях у белого медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир.
Задачи:
1. Обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.
2. Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и, наблюдательности.
3. Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации.
4. Развивать внимание, координационные способности, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у белого медвежонка“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, умение сопереживать, заботиться о животных.
Демонстрационный материал: игрушка – медвежонок, картинки животных севера, «Чудо мешочек», рукавички (меховые, вязаные)силуэты белого медведя.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, вы ничего странного в группе не слышите? Как будто кто-то рычит… (Находим игрушку – «белого медвежонка»)
Воспитатель: посмотрите, кто это (Дети рассматривают медвежонка) Это белый медвежонок, он совсем маленький и плачет потому, что потерялся.
Воспитатель: мне еще, кажется ребята, что он плачет, потому что очень хочет есть. Чтобы мы ему можем предложить, давайте – ка посмотрим?
Воспитатель показывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.
Дидактическая игра «Что ест медведь?»
Воспитатель: правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли. Вот тебе рыбка медвежонок. Ребята, а давайте вместе с вами отправимся искать его дом? (Ответы детей)
Воспитатель: а как вы думаете, где живут белые медведи? (Ответы детей)
Воспитатель: а давайте все вместе посмотрим, как и где живут белые медведи?
Воспитатель вместе с детьми смотрят презентацию.
Воспитатель: ну, что вам понравилась место где живут белые медведи? Тогда мы с вами отправляемся на Север, а чтобы там не замерзнуть, нам нужно потеплее одеться.
Имитационное упражнение «Одеваемся».
(Дети за воспитателем выполняют алгоритм последовательности одевания, помогают завязать шарф).
Воспитатель: а на Север, ребята, мы с вами полетим на самолете.
Дети с воспитателем имитируют движения самолета, звучит шум взлета.
Воспитатель: ну, вот мы приземлились на заснеженную поверхность.
(Дети рассаживаемся на ковре)
Игра «Узнай северные слова».
Воспитатель: мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.
(Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, олень, северное сияние, радуга).
Воспитатель: ребята, а мне медвежонок сказал, что у него много друзей, которые живут здесь, на Севере. Давайте с ними познакомимся.
(Воспитатель показывает детям презентацию «Северные друзья белого медвежонка»)
Воспитатель: посмотрите, сколько друзей у нашего медвежонка. Давайте, все вместе еще раз их назовем. (Дети по очереди называют животных Севера).
Воспитатель: а медвежонок зовет вас поиграть в игру, которая называется «Собери картинку», поиграем вместе с ним?
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: какие вы молодцы, как быстро и правильно все собрали, и кто же изображен на картинках? (белые медведи)
Пальчиковая гимнастика «Бинокли»
Воспитатель:давайте, возьмем в руки бинокли и осмотрим ледовые поверхности, может, вы кого- то увидите…
(Большой и указательный пальцы правой и левой руки соединяем, остальные пальцы полусогнуты, соединяем, образуя колечки).
Игра «Угадай, кто спрятался»
Воспитатель: посмотрите внимательно, на доске картинки животных: тюлень, северный олень, белый медведь, морж.
Воспитатель: по очереди я буду убирать одну картинку с изображением животного, а вы должны назвать, какого животного не хватает.
(Дети отгадывают, какого животного не хватает).
Воспитатель: ребята, какие мы с вами молодцы, что помогли маленькому медвежонку найти дом и вернуться на Север. А нам пора прощаться с Мишкой, он остается со своими друзьями, а мы возвращаемся обратно в детский сад.
(Дети имитируют движения самолета и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: ну вот мы с вами и прилетели в детский сад, а что же мы с вами забыли сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: конечно, мы не сняли теплую одежду, ведь мы были на Севере.
Имитационное упражнение «Раздеваемся»
Воспитатель: ребята, посмотрите, а нам подарок. Это от нашего медвежонка – он приготовил свои портреты. Но здесь изображены только силуэты. Давайте дорисуем портреты – нарисуйте глаза, носик.
(Дети дорисовывают белого медведя)
Воспитатель: какие вы молодцы, какие у вас все разные получились медведи. Я думаю, маленькому медвежонку они бы тоже понравились.
Воспитатель: вот, сколько всего интересного мы узнали о белом медведе. А вы знаете, что белых медведей на Земле осталось очень мало, поэтому охота на них запрещена. И нам с вами нужно об этом обязательно помнить.
Воспитатель: а, скажите мне, пожалуйста, мои хорошие, что вам больше всего понравилось сегодня в нашем путешествии на Север? Расскажите мне пожалуйста, чем же питаются белые мишки? С кем они вместе живут на Севере? Может что – то было сложным или трудным? (Ответы детей).