Айгуль Хасанова
НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Закрепить знания о днях недели, времена года.
2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, в середине, внизу, вверху).
3. Повторить состав числа 5.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.
5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Публикация «НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
6. Использование социо-игровых технологий при выполнении задачи парами; активно и доброжелательно взаимодействуя с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Демонстрационный материал: использование презентации по сказкам, цифры - пазлы от 1 до 9.
Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги, пособие «Число», схемы ключа для работы с наборами палочек Кьюзенера.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Ход НОД.
Психогимнастика «Передай настроение» (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, протяните руки к солнышку, солнышко даст вам свое тепло и хорошее настроение. А теперь возьмите друг друга за руки и передайте свое хорошее настроение и тепло друг другу. А сейчас передайте свое хорошее настроение друг другу (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу).
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1,2,3 обернись, в сказке очутись».
Действие происходит по ходу презентации
Открываем глаза. Мы, ребятки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил Царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Какое время года сейчас?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги, молодцы ребятки. А сейчас слушайте дальше…
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Давайте пройдем и сядем за столы.
Воспитатель: Сейчас мы поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами простые карандаши и листы бумаги. Покажите мне на листе бумаги вверх, низ, середина, левую сторону и правую сторону. А теперь возьмите карандаши и нарисуйте:
• наверху круг;
• внизу квадрат;
• в середине треугольник;
• слева прямоугольник;
• справа овал.
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру Саша нарисовала слева? Маргарита, ты какую фигуру нарисовала внизу? А Алена наверху какую фигуру? (ответы детей)
-Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту. Клубочек покатился, привел Ивана Царевича и нас в сказочный лес.
Жители сказочного леса приготовили нам загадки-считалки. На столе у вас лежат загадочные колечки, из которых мы можем составить числа. Посмотрите у нас в корзинках есть красные колечки, какое число они обозначают (единицу); зеленые колечки (двойку, желтые (тройку). А сейчас ребятки отгадайте загадку:
Сколько пальцев на руке
И копеек в пяточке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей
Про все это рассказать
Нам поможет цифра (5).
Правильно вы должны на волшебную веревочку набрать число 5. Приступаем к заданию.
Амелия из каких колечек ты сложил число 5? Самира расскажи, как ты набрала число? Риана какие ты использовала колечки для числа 5?
Молодцы ребятки справились с загадками жителей сказочного леса.
А теперь давайте выйдем на полянку и вместе с Иван-Царевичем разомнемся:
Физкультминутка
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царева, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.
Сейчас вам нужно будет по порядку выстроить числовой ряд от 1 до 9, всем вместе. Приступаем к заданию.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки.
Ребятки, чтобы ключик нам собрать, мы пройдем за столы. У вас на столах в тарелочках лежат палочки «Кьюзенера», и схемы по которым вы должны собрать ключи. Задание вы должны выполнять парами. Выполняем.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами собрали ключ и открыли замок, освободили царевну. А сейчас выходите все на полянку.
Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «1,2,3, обернись и дома очутись».
Итог:
1. Ребятки где мы с вами побывали?
2. Какие задания мы с вами делали?
3. Понравилось ли вам занятие?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.