Ирина Тычкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.
Задачи:
Обучающие:
Учить лепить медвежат из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).
Уточнять представления о форме предмета и его строении.
Развивающие:
Синхронизировать движения обеих рук.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе, Лепка по сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
Активизировать словарь прилагательными.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать личностные качества- доброту.
Демонстрационный материал:Объемный модуль (медведь)., образец вылепленного медведя., таблицы поэтапной работы., мультимедийное изображение сказочных героев (медвежата, лиса)., фонограмма «Звуки леса»., кусок глины для показа., поднос.
Раздаточный материал:Глина, стеки, влажные и сухие тряпочки, доски для лепки, фартуки, плинг.
Практическая работа:Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций по сказке. Лепка из глины.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию
-Дети, вы хотите отправиться в сказку?
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке-заходи,
1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!
-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).
-Как вы думаете, куда это мы с вами попали?
(на пеньке сидит лиса поёт песенку)
Все любуются лисой
Её рыжею красой.
Ох, лиса, я лиса, всему свету я краса!
-Здравствуй Лисонька-Лиса!
-Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.
-Опять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!
-Как это не будет? У меня друзей очень много, хотите узнать? Я покажу их вам вот на этом волшебном экране!
-Что же ты нам покажешь? Что это такое?
Актуализация в игровой ситуации.
(рассматривание иллюстрации Рачева «Два жадных медвежонка»)
-Ребята, кто здесь изображен?
-Из какой сказки эти зверята?
-Почему их называют два жадных медвежонка?
-Жадиной быть хорошо или плохо?
-А каким нужно быть?
Лиса- Ну всё они знают, ничего не утаишь! Я думаю, что для медвежат это был хороший урок и впредь они не будут жадничать.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому честно ребята скажу-
С жадными я никогда не дружу!
(лисичка всхлипывает)
-Что это ты лисичка загрустила, заплакала
Лиса –Вижу я, что вы очень добрые и дружные ребятки! И я хочу доброе дело сделать!
Решила я показать лесным зверятам кукольный спектакль про двух маленьких жадных медвежат, что бы никто так больше не поступал и не жадничал. Да вот беда, кукол у меня таких нет, и где их взять не знаю! Охо-хо!
Создание ситуации затруднения.
-Дети, как вы думаете, мы можем помочь лисе?
Как ей помочь? Подойдите ко мне по-ближе, давайте посоветуемся, как вы думаете?
(купить, нарисовать, сшить,найти)
Приходим к единой точке зрения- слепить!
-Вот послушай лиса, мы можем вылепить тебе медвежат из глины!
Лиса- Да, дружба делает чудеса! А как выглядит игрушечный медведь я вам сейчас покажу (показ игрушки- медведя)
Активное обследование модуля
Цель: Организация чувственного опыта детей.
-Дети, давайте посмотрим на мишку (можно обойти, восприятие предмета в целом).
-Вот, он какой у нас красивый…
-Давайте погладим мишку, вот так!
-Найдите место соединения головы и туловища (глубину).
-Найдите у мишки мелкие части тела, назовите их (уши, лапы, нос, глазки)
-Какой он на ощупь? Можно чуть-чуть надавить пальчиками.
-Давайте ещё раз погладим мишку. Вот, он какой замечательный!
-Давайте, скажем какой мишка?
Д/игра «Какой мишка»
-А теперь мы с вами сами станем медвежатами и поиграем в игру «Медвежата»
Игра-физкультминутка «Медвежата»
(дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом)
-Ребята, посмотрите, какого мишку слепила я (показ готового образца).
-С чего начнем лепку?
-Вот у меня брусочек глины. На сколько частей мы его разделим?
-С чего начнем лепить медведя?
-Правильно, лепить начинаем с самой большой части тела, с туловища. Какой оно формы?
-Я буду лепить, а вы повторяйте за мной движениями рук.
-Скатаем шар, а затем, раскатаем его немного что бы получилось вытянутое яйцо. Посмотрите на рисунок, что у нас должно получиться (дается рисунок-схема)
-Что будем лепить потом? (голову)-показ круговыми движениями рук.
-Теперь нам нужно соединить эти две части.
-Дети, кто знает, секрет скрепления частей, чтобы игрушка не рассыпалась?
-Правильно:
1. Плотно прижать одну форму к другой.
2. Замазать место скрепления.
-Вот посмотрите рисунок-схема соединенных деталей. Ушки прищипнули, мордочку слегка оттянули.
-Дальше приступаем к лепке лап (показ приема разрезания столбиков и сравнивание их по длине).
-Присоединяем лапы к туловищу, замазываем место скрепления, вот так. Смотрите рисунок-схему.
Ситуация затруднения
-Кто знает другой способ лепки лапок?
-Если кто-то решит вылепить верхние и нижние лапы медвежонку, столбик делим на 4 части. Для того, что бы показать что получится, у меня есть другой рисунок-схема (показ).
Как показать у медведя есть когти?
Как сделать, что бы мишка у нас был лохматый?
-Ребята, сколько медвежат было в сказке?
Поэтому работать будем в парах, по два человека за столом и на каждом столе должны появиться 2 медвежонка. Тихонько договоритесь, кто с кем будет работать.
(дети договариваются, рассаживаются на места)
Практическая работа (дети выполняют задание самостоятельно под музыку)
Оказать индивидуальную помощь:
Захару К., Максиму Г. в делении бруска глины на части.
Ксюше Ш., Ане В., Вике К. в скатывании шара.
Максиму, Софии в скреплении частей.
Закончив работу дети усаживают медведей на плинг лицом друг к другу.
-Какие замечательные медвежата у вас получились!
Поисковая ситуация
Ребятки, а что нужно сделать,что бы медвежата больше не ссорились? (пусть обнимутся, протянут лапки друг к другу, а еще помочь разделить сыр поровну).
А вы то, сможете договориться между собой, как нужно разделить сыр, и кто это сделает? Вот головки сыра, договоритесь, кто будет делить, но смотрите, что бы не получилось как у медвежат! А ты лисичка поучись у ребят и в следующий раз будешь делить сыр правильно!
(дети делят сыр пополам, разрезая его стекой)
Лисичка- Спасибо большое ребятки, что вы помогли мне слепить героев спектакля, я их заберу с собой в лес и покажу зверятам! (ставит на поднос)
Вы очень дружные, умелые и внимательные:
За руки умелые,
За ум и смекалку.
Сказать я вам спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас подарю!
(дарит головку сыра)
-Я думаю, вы сможете поделить его правильно, и не поссориться! (передаёт воспитателю)
(лисичка убегает)
Итог
Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!
1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Как мы смогли помочь?
Нам, всем вместе, удалось изменить медвежат, подружить их!
Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!
-А теперь, я предлагаю, попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!
(под песню Шаинского «Настоящий друг» дети покидают зал)