Ирина Владимировна Михайленко
НОД — в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки — символ России».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная
деятельность в старшей группе.
Тема : «Русские матрёшки - символ России».
Задачи и цели:
- Познакомить детей с историей матрешки.
- Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.
- Умение различать разнообразие видов данной игрушки:Загорская матрешка, Семёновская, Полхов - Майдановская.
- Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовую гамму.
Публикация «НОД — в старшей группе, Тема: „Русские матрёшки — символ России“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
- Обогащать словарь детей, учить отвечать полными предложениями.
- Воспитывать любовь к народному искусству, умение работать в коллективе, самостоятельность, активность.
- Развивать интерес детей к народному творчества.
Формы и средства обучения: Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальная и наглядные.
Приё мы: Рассматривание подлинной игрушки- матрёшки, художественное слово, беседа, загадка, физминутка, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование: Игрушки матрёшки, иллюстрации основных традиционных видов росписи матрёшек (Семёновская, Загорская, Полхов- Майдановская, силуэты матрёшек для росписи, кисти, краски, баночки с водой, палитра.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
В этот расчудесный день
Нам здороваться не лень
Шлём привет мы всем вокруг
Я твой друг и ты мой друг!
Шлём привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Звучит русская народная мелодия «Во поле берёза стояла».
Диво Дивное я нынче принесла
Диво чудесное, расписное.
О чём сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (Матрёшка).(Сюрприз – МАТРЁШКА-игрушка).
Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная в нарядном сарафане, на голове - яркий платочек. Она не лентяйка, в руках у неё всегда что-то есть: то курочка, то букет, а то корзинка с грибами да ягодами. Но, главное, эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся сестрички мал – мала - меньше. (Рассматриваем игрушку – Матрёшку).
А сейчас давайте посмотрим музыкальный фильм о матрёшках.
Просмотр видеофильма
А теперь я вас приглашаю в наш мини – музей «Русская Матрёшка- символ России» на выставку русских мастеров.
- Ребята, а вы знаете, кто такие мастера?
- Верно, про таких людей говорят: «ЗОЛОТЫХ РУК МАСТЕР».
Сделать матрёшку не просто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни задоринки не было.
Вопросы к детям:
- С какой матрёшки начинает работу мастер, с большой или с маленькой? (с Маленькой).
- Как называли в старину Матрёшку, каким старинным именем (Матрёна)
- Матрёшки бывают разные. Назовите какие 3 вида вы уже знает (Семёновская, Загорская, Майданоская).
- Чем же похожи матрёшки друг на друга, как вы думаете (У всех матрёшек есть платок на голове и фартук).
- А вы хотели бы быть мастерами? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Мы ребята Мастера». Пальчиковая гимнастика (с показом движений руками).
Мы ребята — мастера,
Молотком тук-тук стучали
Гвозди долго забивали.
Получалось как-то криво.
Отпилили мы красиво,
Зачищали шкуркой долго,
Покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали,
Посмотреть гостей позвали.
Есть у меня целый хоровод матрёшек, только вот все их наряды бесцветные. Давайте раскрасим (распишем) их яркими, весёлыми красками, оденем их в нарядные одежды. Показ образца расписанной матрёшки. А теперь как настоящие мастера будем расписывать матрёшек. Сядьте ровно. Возьмите кисти тремя пальцами и начинаем роспись со светлых красок. Сначала розовой краской (путём смешивания белой и красной красок) тонируем лицо, руки и лепестки цветка шиповника.
Затем продолжаем роспись с платка (верхней части матрёшки). Начинаем самостоятельную работу и как настоящие мастера вы будете выполнять росписи под музыку. (В процессе работы даю детям рекомендации по работе).После рисования дети промывают кисточки, протирают о салфетку.
ФИЗМИНУТКА.
Матрёшка- сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил её
Из куска берёзы.
До чего ж румяная
Щёки словно розы.
А теперь парад матрёшек под весёлую музыку.
Анализ работ. Отметить наиболее старательных.
Наша Матрёшка пришла не с пустыми руками, а с угощениями.
Вручение медалей «Мастера» и сладкие баранки от Матрёны.