Лучший педагог года

НОД — в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки — символ России».

Ирина Владимировна Михайленко
НОД — в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки — символ России».

Непосредственно - образовательная

деятельность в старшей группе.

Тема : «Русские матрёшки - символ России».

Задачи и цели:

- Познакомить детей с историей матрешки.

- Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

- Умение различать разнообразие видов данной игрушки:Загорская матрешка, Семёновская, Полхов - Майдановская.

- Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовую гамму.

Публикация «НОД — в старшей группе, Тема: „Русские матрёшки — символ России“,» размещена в разделах

- Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

- Обогащать словарь детей, учить отвечать полными предложениями.

- Воспитывать любовь к народному искусству, умение работать в коллективе, самостоятельность, активность.

- Развивать интерес детей к народному творчества.

Формы и средства обучения: Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальная и наглядные.

Приё мы: Рассматривание подлинной игрушки- матрёшки, художественное слово, беседа, загадка, физминутка, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: Игрушки матрёшки, иллюстрации основных традиционных видов росписи матрёшек (Семёновская, Загорская, Полхов- Майдановская, силуэты матрёшек для росписи, кисти, краски, баночки с водой, палитра.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

В этот расчудесный день

Нам здороваться не лень

Шлём привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлём привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Звучит русская народная мелодия «Во поле берёза стояла».

Диво Дивное я нынче принесла

Диво чудесное, расписное.

О чём сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (Матрёшка).(Сюрприз – МАТРЁШКА-игрушка).

Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная в нарядном сарафане, на голове - яркий платочек. Она не лентяйка, в руках у неё всегда что-то есть: то курочка, то букет, а то корзинка с грибами да ягодами. Но, главное, эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся сестрички мал – мала - меньше. (Рассматриваем игрушку – Матрёшку).

А сейчас давайте посмотрим музыкальный фильм о матрёшках.

Просмотр видеофильма

А теперь я вас приглашаю в наш мини – музей «Русская Матрёшка- символ России» на выставку русских мастеров.

- Ребята, а вы знаете, кто такие мастера?

- Верно, про таких людей говорят: «ЗОЛОТЫХ РУК МАСТЕР».

Сделать матрёшку не просто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни задоринки не было.

Вопросы к детям:

- С какой матрёшки начинает работу мастер, с большой или с маленькой? (с Маленькой).

- Как называли в старину Матрёшку, каким старинным именем (Матрёна)

- Матрёшки бывают разные. Назовите какие 3 вида вы уже знает (Семёновская, Загорская, Майданоская).

- Чем же похожи матрёшки друг на друга, как вы думаете (У всех матрёшек есть платок на голове и фартук).

- А вы хотели бы быть мастерами? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Мы ребята Мастера». Пальчиковая гимнастика (с показом движений руками).

Мы ребята — мастера,

Молотком тук-тук стучали

Гвозди долго забивали.

Получалось как-то криво.

Отпилили мы красиво,

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали,

Посмотреть гостей позвали.

Есть у меня целый хоровод матрёшек, только вот все их наряды бесцветные. Давайте раскрасим (распишем) их яркими, весёлыми красками, оденем их в нарядные одежды. Показ образца расписанной матрёшки. А теперь как настоящие мастера будем расписывать матрёшек. Сядьте ровно. Возьмите кисти тремя пальцами и начинаем роспись со светлых красок. Сначала розовой краской (путём смешивания белой и красной красок) тонируем лицо, руки и лепестки цветка шиповника.

Затем продолжаем роспись с платка (верхней части матрёшки). Начинаем самостоятельную работу и как настоящие мастера вы будете выполнять росписи под музыку. (В процессе работы даю детям рекомендации по работе).После рисования дети промывают кисточки, протирают о салфетку.

ФИЗМИНУТКА.

Матрёшка- сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Мастер выточил её

Из куска берёзы.

До чего ж румяная

Щёки словно розы.

А теперь парад матрёшек под весёлую музыку.

Анализ работ. Отметить наиболее старательных.

Наша Матрёшка пришла не с пустыми руками, а с угощениями.

Вручение медалей «Мастера» и сладкие баранки от Матрёны.

Публикации по теме:

«Белая березка — символ России». Изобразительная деятельность с детьми старшей группы«Белая березка — символ России». Изобразительная деятельность с детьми старшей группы Многие известные художники любили рисовать природу – И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь и другие. Они выбирали очень.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка» Птицына Наталья Николаевна Воспитатель первой категории МБДОУ Д/С №84 г. Ельца Липецкой обл. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: построение сериационного ряда до 5 предметов «Матрёшки» Конспект образовательной деятельности по фэмп в старшей группе Тема: построение сериационного ряда до 5 предметов «Матрёшки» Интеграция.

Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей»Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Конспект ОД в старшей группе (5-6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Воспитатель IКК М. Э. Барсукова Программное содержание: Расширить.

Непосредственная образовательная деятельность «Матрёшка-символ России» Тема занятия: «Матрёшка – символ России» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательной области:.

Пластилинография «Символ года» в старшей группе.Пластилинография «Символ года» в старшей группе. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; 2. Учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания.

Проект в старшей группе: «Ах, эти русские сказки» Проект в старшей группе: «Ах, эти русские сказки» Цель :познакомить с величайшим богатством народной культуры- сказками. Срок реализации.

Сценарий итогового занятия в рамках проекта «Русская березка» «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний.

Утренник, посвященный Дню 8 Марта «Русские матрёшки» Ведущая: Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады видеть Вас в нашем зале. Поздравляем с праздником 8 Марта. В честь Дня 8 Марта мы подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД — в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки — символ России».
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 18:32
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД