Mарина Рева
Проект в старшей группе: «Ах, эти русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ах, эти русские сказки»
Цель :познакомить с величайшим богатством народной культуры- сказками.
Срок реализации проекта : 2016 учебный год.
Участники проекта : воспитанники, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект в старшей группе: „Ах, эти русские сказки“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рисование персонажей сказок, обыгрывания сюжетов, изготовления пальчиковых театров, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, подготовка атрибутов для инсценировки сказок по знакомым сюжетам.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно- эстетическое развитие» - Художественная литература: чтение русских народных сказок;
Музыкальная деятельность: пение песен, полёвок героев сказок, танцевально- ритмические движения по сюжетам сказок, передача образа в пластике движений; Изобразительная деятельность: рисование персонажей сказок, изготовление атрибутов;
«Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим: сравнение условий в сказках с явлениями в социальном мире, знакомство с миром природы и природными явлениями.
«Социально – коммуникативное развитие» -: развитие общения со взрослыми и сверстниками, развитие социальных навыков, умения работать в группе и социуме.
«Речевое развитие» - развитие связной и диалогической речи.
Задачи:
1. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
2. Активировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход деятельности по презентации проекта.
Организационный момент: Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Мы с вами много путешествовали в волшебный мир сказки. Сегодня у нас Праздник сказки, а еще мы покажем нашим родителям какие мы знатоки русских народных сказок.
Итак, начиная наш праздник, гости садитесь поудобнее и окунитесь в мир доброй сказки.
Звучит музыка песни «В гостях у сказки»
На экране демонстрируется фрагменты русских народных сказок. (Дети рассаживаются на полянке сказок. Имитация пригорода на лесной поляне. Дети говорят слова, как будто на полянке в кругу присели отдохнуть).
Ребята:
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Ребята:
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
Ребята:
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Дети исполняют песню «Чудо- сказки», рассаживаются на стульчики.
Ребята:
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
Ребята:
«Колобок» и «Теремок» - сказочки нескучные,
А еще народ придумал сказочки докучнее.
Воспитатель: Дети, а что такое докучные сказки? (Ответы детей)
Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.
Вот и расскажем:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка)
Интонационное упражнение: докучную сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку и т. д.
Воспитатель:
Сказок много есть на свете, всех их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Быть добрым, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.
«Салат сказок»
-Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а на встречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная шапочка, а я тебя съем!». А она отвечает: не ещё меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.
Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик- семи цветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке-золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узали? Давайте вспоминать героев, которые встретились нам в новой сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки : Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба Яга, Красная Шапочка, По щучьему велению, Цветик-семи цветик, Дюймовочка, Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагая поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг, но если достанете злого героя, то выходите в середину круга.
Игра «Волшебный узелок»
Дети по очереди достают картинки и называют персонажей, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются вам в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж и плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружится. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью, может, мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив. Тогда встречаем!
Игра «Театр эстрады»
Заходят дети, переодетые в костюмы и читают куплеты на мотив песни В. Шаинского «Чебурашка»
Баба Яга:
Вы помните, ребята, была я злой когда-то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю!
Бармалей:
Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай-попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.
Федора:
А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,
Тарелки и стаканы, и самовар ушел,
Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,
Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!
Кощей:
Костлявый старикашка, не видел я жизни счастья,
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскала друзей!
Шапокляк:
Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мы помогает, но это все не то.
Хочу найти я с вами, исправлюсь - обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!
Водяной:
Живу один в болоте, поговорить охота,
Но квакают лягушки, о чем и не пойму.
Хочу найти я друга, Алешу или Люду,
Меня к себе возьмёт, очень вас прошу!
Вместе:
Мы все теперь другие, отважные шальные.
И победили дружба, тепло и красота.
Вы нас теперь простите, в свою семью примите,
Мы будем желать людям всегда только добра.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, можем мы их принять их в свою дружную семью?
(Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполино, мишка Винни-Пух…
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
-И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое- большое сердце доброты.
Игра «Сердце доброты»
Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, типа «пазы», наклеивают, получается большое сердце.
Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо занимается. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
Дети исполняют песню кота Леопольда «Если добрый ты…»