Марина Эдуардовна Барсукова
Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе (5-6 лет)
«Русская берёза — символ Родины моей»
Воспитатель IКК М. Э. Барсукова
Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе – как символе России. Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. Формирование эмоциональной и эстетической отзывчивости на красоту русской берёзы средствами искусств.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) „Русская берёза — символ Родины моей“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать представление о России.
2. Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве с помощью художественного творчества, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.
Развивающие задачи: Развивать творческие способности детей; воображение, внимание, память. Развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа берёзы.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству. Вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Творческие задачи: побуждать к изображению берёзки с помощью пластилинографии.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: опыт – поставить ветки берёзы в воду, рассматривание берёзы; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»; приметы о берёзе, хороводная игра «Берёзка», беседа о символах России. Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы. Изучение предметов, изготовленных из бересты.
Оборудование: Картины и фотографии с видом берёзовой рощи и предметов из бересты; книги со стихами о берёзе, презентация. Фонограмма песни о берёзе. На каждого ребёнка - пластилин, стек, салфетки, веточки берёзы, листы цветного картона синего цвета.
Ход ОД
Презентация 1. Заставка
Воспитатель: Дети, посмотрите на меня своими умными и красивыми глазками. Я вижу, что вы хотите узнать что-то новое и интересное!
Воспитатель: Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Показ слайдов.
Презентация 2. Река.
Воспитатель: Что мы видим здесь?
Дети: Река.
Воспитатель: Как называется наша река? (Дон)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой Дон красивый, сильный, мощный, а как красиво на берегу реки!
Презентация 3. Поле.
Воспитатель: А что изображено здесь?
Дети: Поле.
Воспитатель: Да ребята, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу из которой делают муку и пекут хлеб. Хлеб мы едим с вами каждый день.
Презентация 4. Горы меловые.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим здесь?
Дети: Горы.
Воспитатель: Посмотрите, как красивы, и лес, и горы, и реки, и поля. Все это наша с вами страна.
Презентация 5. Лес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что изображено здесь?
Дети: Лес.
Воспитатель: Как вы догадались, что это лес?
Дети: Много разных деревьев.
Воспитатель: Названия каких деревьев вы знаете?
Дети: Ель, дуб, рябина, осина.
Презентация 6. Ель, 7. Дуб, 8. Рябина, 9. Осина
Презентация 10. Появляется изображение берёзы.
Воспитатель: Как называется это дерево? (берёза) Мне интересно, почему вы сразу догадались, что это берёза, почему не назвали это дерево – елью или рябиной.
Ответы детей: Потому что, это дерево отличается ото всех других. У неё ствол белый, а по стволу черные крапинки. У берёзы красивая крона, она веточками машет как платочком.
Воспитатель: Берёза считается символом России.
Раздаётся стук в дверь, входит посыльный, отдаёт сундучок.
Воспитатель: Ребята на крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно разгадать её :
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Дети: Берёза.
Воспитатель: Да, ребята, это берёза. Живёт она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называется?
Дети: Берёзовая роща.
Презентация 11. Берёзовая роща.
Воспитатель: Молодцы! Что ж, пора заглянуть в сундучок.
Достаёт из сундучка бересту, свёрнутую трубочкой и перевязанную лентой (3 шт.) на которых написаны стихи о берёзах. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где берёзы изображены в разное время года.
Воспитатель; Дети, здесь стихи о берёзе. Послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал берёзу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Дети: Осенью.
Презентация 12. Осенняя берёза.
Воспитатель: Да ребята автор описала берёзку осенью. Слушаем дальше.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась, снегом,
Точно серебром.
Дети: Зимой.
Презентация 13. Зимняя берёза.
Воспитатель: Да ребята здесь автор рассказал о берёзке зимой. Вот послушайте ещё одно стихотворение.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Дети: Летом.
Презентация 14. Летняя берёзка
Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Давайте посмотрим, что ещё есть интересного в этом сундучке.
Воспитатель достаёт изделия из бересты.
Презентация 15. Изделия из бересты
16. Лукошко
17. Куклы
18. Шкатулка
19. Сапожки
20. Лапти
21. Много изделий
Берёза щедрое дерево. Издавна люди плели из берёзы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной берёза поит людей, зверей и птиц берёзовым соком.
Берёза – символ и гордость русского народа.
Презентация 22. Заключительная картинка - красивое изображение берёзок.
Воспитатель достаёт из сундучка палочку берёзовую, и предлагает поиграть.
Игра «Волшебная палочка».
Звучит музыка, Дети по кругу передавая друг другу «Волшебную палочку», Как только она прекращается, у кого палочка рассказывает о берёзе.
Дети:
Берёза – символ России.
У берёзы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
О берёзе пишут стихи и песни, пишут картины.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте сядем на коврик, кружочком и послушаем стихи.
1 ребёнок.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В зелёном сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
2 ребёнок.
Берёзка белый сарафан надела
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица- душа!
3 ребёнок.
Каждый день я вижу
Берёзку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
Воспитатель: в старину юноши и девушки водили хороводы вокруг берёзы. Вот и я приглашаю ребят на хоровод «Берёзке».
Дети вокруг берёзки водят хоровод.
Воспитатель: а теперь я Вас приглашаю всех в нашу мастерскую, мы с вами сделаем поделку на память об этой прекрасной прогулке.
Дети садятся на рабочие места, и делают поделку в стиле пластилинографии.
Рефлексия. Дети рассматривают свои поделки, выделяя самые лучшие, хвалят друг друга.