Марина Цыпышева
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»
«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкальной деятельности в процессе ознакомления с символом России – березой.
Задачи:
Создавать условия для:
- развития умения на слух определять характер и настроение в музыкальных произведениях;
- умения определять характер того или иного образа через художественное слово, живопись;
Публикация «Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: „Символ нашей Родины — березка белоствольная“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального слуха, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия.
- формирования у детей понятия: символ нашей Родины;
- расширения кругозора детей, развития наблюдательности, любознательности, воспитания любви и интереса к природе родного края.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, музыкальные и художественные иллюстрации.
Организация детских видов деятельности:
- музыкальная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Дети заходят в зал под звучание песни «От чего так в России березы шумят?» (в исполнении С. Безрукова, подходят к музыкальному руководителю
Музыкальный руководитель здоровается, обращает внимание на звучащее произведение.
- Вы обратили внимание на музыку, которая сейчас звучала?
- О чем она рассказывает?
Музыкальный руководитель:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
(А. Прокофьев) Дети здороваются, высказывают свои предположения (Условия для взаимодействия детей со взрослым)
Основная часть
На мольберте размещены репродукции картин художников с изображением русской березы
(С. Сержинский. Березы, О. Межук. Березы, И. Левитан, Золотая осень, Березовая роща, И. Грабарь. Февральская лазурь, Ю. Парфенов. Январская березка, А. Куинджи. Березовая роща) Музыкальный руководитель: Береза считается символом России, гордостью России. Русская березка — символ русской природы.
Музыкальный руководитель читает стихотворения, затем задает вопросы:
- Какие времена года изображены на картинах?
- Одинаково ли изображены березы на всех картинах?
- Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клен – добрым молодцем. А в кого бы превратилась береза?
- Какие березы зимой?
- С кем или с чем можно сравнить березу?
- Что можно сказать о молоденьких березках? Дети слушают, рассматривают репродукции, высказывают свое мнение (Условия для развития познавательного интереса, речевой активности)
Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла»
Музыкальный руководитель: Не только поэты и художники воспевают березу в своем творчестве, но и композиторы. Послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла» и определим ее изобразительные возможности (средства выразительности)
Дети слушают, анализируют, высказывают мнения Условия для развития речевой, слушательской активности, творческого воображения
Звучит аккомпанемент для певческой разминки (сопровождение музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель предлагает выполнить вокальную разминку, которая способствует певческой активности Дети выполняют певческую разминку (Условия для развития певческой активности, чувства ритма)
Звучит аккомпанемент фортепиано (сопровождение музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: Теперь мы готовы разучить и исполнить песню? Дети разучивают и исполняют песню «Во поле береза стояла» Условия для певческой активности
На столах размещены атрибуты для хоровода, музыкальные инструменты (металлофоны) Музыкальный руководитель: Ребята, давайте обговорим, что можно исполнить под р. н. п. «Во поле береза стояла» Дети называют (пение, русский народный хоровод, игра на музыкальных инструментах, затем делятся на три подгруппы (по желанию, выбирают нужные атрибуты, готовят творческий номер (Условия для взаимодействия детей друг с другом, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения)
Звучит р. н. п. «Во поле береза стояла»
Музыкальный руководитель подыгрывает аккомпанемент песни на фортепиано. Дети трех подгрупп исполняют совместный номер (Условия для двигательной активности,
взаимодействия детей друг с другом)
Заключительная часть
Музыкальный руководитель:
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что запомнилось вам больше всего?
Свои впечатления я предлагаю вам выразить на бумаге, нарисовав понравившуюся березу. Нарисовать вы можете дома или в группе, поделившись впечатлениями между собой Высказывания детей. Дети прощаются, уходят в группу
(Условия для выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности, взаимодействия со взрослым, условия для рефлексии своей деятельности)