Получи документы

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная»

Марина Цыпышева
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»

«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкальной деятельности в процессе ознакомления с символом России – березой.

Задачи:

Создавать условия для:

- развития умения на слух определять характер и настроение в музыкальных произведениях;

- умения определять характер того или иного образа через художественное слово, живопись;

Публикация «Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: „Символ нашей Родины — березка белоствольная“» размещена в разделах

- чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального слуха, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия.

- формирования у детей понятия: символ нашей Родины;

- расширения кругозора детей, развития наблюдательности, любознательности, воспитания любви и интереса к природе родного края.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, музыкальные и художественные иллюстрации.

Организация детских видов деятельности:

- музыкальная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- двигательная деятельность

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Дети заходят в зал под звучание песни «От чего так в России березы шумят?» (в исполнении С. Безрукова, подходят к музыкальному руководителю

Музыкальный руководитель здоровается, обращает внимание на звучащее произведение.

- Вы обратили внимание на музыку, которая сейчас звучала?

- О чем она рассказывает?

Музыкальный руководитель:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

(А. Прокофьев) Дети здороваются, высказывают свои предположения (Условия для взаимодействия детей со взрослым)

Основная часть

На мольберте размещены репродукции картин художников с изображением русской березы

(С. Сержинский. Березы, О. Межук. Березы, И. Левитан, Золотая осень, Березовая роща, И. Грабарь. Февральская лазурь, Ю. Парфенов. Январская березка, А. Куинджи. Березовая роща) Музыкальный руководитель: Береза считается символом России, гордостью России. Русская березка — символ русской природы.

Музыкальный руководитель читает стихотворения, затем задает вопросы:

- Какие времена года изображены на картинах?

- Одинаково ли изображены березы на всех картинах?

- Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клен – добрым молодцем. А в кого бы превратилась береза?

- Какие березы зимой?

- С кем или с чем можно сравнить березу?

- Что можно сказать о молоденьких березках? Дети слушают, рассматривают репродукции, высказывают свое мнение (Условия для развития познавательного интереса, речевой активности)

Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла»

Музыкальный руководитель: Не только поэты и художники воспевают березу в своем творчестве, но и композиторы. Послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла» и определим ее изобразительные возможности (средства выразительности)

Дети слушают, анализируют, высказывают мнения Условия для развития речевой, слушательской активности, творческого воображения

Звучит аккомпанемент для певческой разминки (сопровождение музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель предлагает выполнить вокальную разминку, которая способствует певческой активности Дети выполняют певческую разминку (Условия для развития певческой активности, чувства ритма)

Звучит аккомпанемент фортепиано (сопровождение музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: Теперь мы готовы разучить и исполнить песню? Дети разучивают и исполняют песню «Во поле береза стояла» Условия для певческой активности

На столах размещены атрибуты для хоровода, музыкальные инструменты (металлофоны) Музыкальный руководитель: Ребята, давайте обговорим, что можно исполнить под р. н. п. «Во поле береза стояла» Дети называют (пение, русский народный хоровод, игра на музыкальных инструментах, затем делятся на три подгруппы (по желанию, выбирают нужные атрибуты, готовят творческий номер (Условия для взаимодействия детей друг с другом, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения)

Звучит р. н. п. «Во поле береза стояла»

Музыкальный руководитель подыгрывает аккомпанемент песни на фортепиано. Дети трех подгрупп исполняют совместный номер (Условия для двигательной активности,

взаимодействия детей друг с другом)

Заключительная часть

Музыкальный руководитель:

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что запомнилось вам больше всего?

Свои впечатления я предлагаю вам выразить на бумаге, нарисовав понравившуюся березу. Нарисовать вы можете дома или в группе, поделившись впечатлениями между собой Высказывания детей. Дети прощаются, уходят в группу

(Условия для выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности, взаимодействия со взрослым, условия для рефлексии своей деятельности)

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Конспект занятия «Белая береза — символ Родины моей!» Тема: «Белая береза-символ Родины моей!» Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт праздника «Символ России белоствольная красавица Севера» включающая беседу, чтение стихотворений, игры, танец.Фотоотчёт праздника «Символ России белоствольная красавица Севера» включающая беседу, чтение стихотворений, игры, танец. Ведущий- С чего начинается Родина - наверное, с белых берёз с их царства сквозного молочного и с пухлых ребяческих грёз. Ребёнок - Родина.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить и.

Конспект открытого занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова «Нашей Родины войска» Конспект познавательно - исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова на тему: «Нашей Родины войска» в старшей группеАвтор:.

Конспект занятия «Белокурая берёза — символ Родины моей» Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем о деревьях русского леса?». Чтение рассказов: Б. Александров «Берёза - символ Родины», И. Балбышев.

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины»Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины» Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 11:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цыпышева (УИ 285661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД