Юлия Кованова
Непосредственная образовательная деятельность «Матрёшка-символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:
«Матрёшка – символ России»
Образовательная область :
художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательной области :
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Цель: знакомство с народным промыслом русского народа и самой популярной игрушкой (символом России) через народный фольклор
Задачи:
1. Познакомить детей с русским прикладным искусством;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Матрёшка-символ России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
2. Познакомить детей с историей народной игрушки, особенностями её росписи;
3. Формировать интерес к народному творчеству и традициям;
4. Учить аккуратно работать с цветной бумагой, ножницами и клеем;
5. Развивать творческую фантазию детей;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к изделиям народного творчества;
8. Прививать любовь к русской культуре;
9. Воспитывать у детей желание самим создавать по мотивам русского народного творчества.
Виды деятельности :
познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, игровая
Материал (оборудование) :
волшебная шкатулочка, ИКТ, бумажные силуэты матрёшек, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки по количеству детей, русские народные костюмы.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети под русскую народную музыку входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие, в прошлое, чтобы познакомиться с народным творчеством наших предков и путь наш будет долгим:
(Дыхательная гимнастика)
- Едем на поезде (дети встраиваются в колонну и изображают движение поезда,
- Теперь полетим на самолёте (дети изображают звук и движение самолета)
- Ребята, кажется, мы прибыли! (Воспитатель подходит к домику).
2. Основная часть
- Пойду, посмотрю, кто там живёт!
(Воспитатель входит, надевает русский народный сарафан, платок и выходит к детям)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матрёна! Скажите, вам нравится мой наряд? Как называется такое платье как у меня? ( Дети отвечают: сарафан)
- Что у меня на голове? (Платок)
- Чтобы узнать, какая русская игрушка носит сарафан и платок, отгадайте загадку:
ЗАГАДКА
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может три,а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская (матрешка)
-Посмотрите у меня есть волшебная шкатулочка,а в ней настоящая матрешка (Воспитатель показывает детям матрешку и как она раскладывается. Игровое упражнение»Разберем матрешек по росту»)
-Что за наряд на матрешке?Сарафан,платочек)
-Как называется узор на ее наряде (Роспись)
- А вы знаете, что у разных мастеров и матрёшки разные?
Показ презентации
Матрешка из села Загорска-Заморская матрешка. Посмотрите на нее-округлая,одета в сарафан,кофту с вышивкой,поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами,на голове платочек. На всем наряде ее декоративная роспись. Эти узоры называются пеструшкой.
Семеновская матрешка. Мастерят их в городе Семенове. Главное в росписи этой матрешки-букеты цветов на фартучке.
Матрешка из Полхов-Майдана. Ее наряд украшен цветами,лепестками,ягодами.
3. Практическая часть
- Посмотрите, ребята, я для вас приготовила заготовки, чтобы вы как истинные русские мастера могли сделать настоящих матрёшек. А так как в разных деревнях они разные, то и мы будем делать разных, но для начала немножко разомнемся.
4. Физминутка
Украшай матрешек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Чтоб матрешек украшать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали.
Вот и пальчики размяли.
-Приступаем за работу!
5. Самостоятельная деятельность детей
(Младшим детям раздаются шаблоны и цветы для украшения. Детям старшего возраста – цветная бумага, шаблоны)
Наклеивание деталей
- Молодцы, ребята! Очень яркие у вас получились матрёшки! Скажите, вам понравилось создавать наряд? (Ответы детей)
- Какая получилась матрёшка? (Ответы детей)
- Ваши матрёшки такие разные и непохожие друг на друга!
-У меня есть стихотворение о наших чудесных матрешках!
Чтение стихотворений о матрёшке
Вот сколько кукол деревянных,круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у вас живут,
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толста,а внутри она пуста.
Раскрывается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой-будет третья во второй.
Половинку отвенти,плотную,притертую-
И сумеещь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая,куколка пузатая!
6. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня нового узнали о матрёшках? (Ответы детей) - В чем вы испытали сложность? (Ответы детей)
- Что вам понравилось? (Ответы детей)
- Как вы думаете, у нас получилось создать необычных и красивых матрёшек? (Ответы детей)
- Да! У вас все получилось! Вы молодцы!