Наталья Цепова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: построение сериационного ряда до 5 предметов «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по фэмп в старшей группе Тема : построение сериационного ряда до 5 предметов
«Матрёшки»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие (рисование, социально- коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: построение сериационного ряда до 5 предметов „Матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Цели деятельности педагога :
закрепить прямой и обратный счет до 5, построение сериационного ряда из 5 предметов (5 разноцветных полосок построить от самой высокой до самой низкой, повторить математические понятия (большой-маленький и т. д., развивать логическое мышление, учить работать в тетрадях; развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю, вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, вызвать интерес и уважение к работе народных мастеров; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материалы и оборудование:
Набор матрёшек (5 штук разного роста, цифры от1 до 5, по 5 разноцветных полосок разной высоты на каждого ребёнка, силуэт матрёшки на каждого ребёнка разной высоты, рабочая тетрадь Колесникова «Я считаю до 5», краски-гуашь, кисточки.
Содержание организованной деятельности детей :
1 Организационный момент
Дети становятся в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2 Д/И «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Дети садятся за столы.
3. Д/и «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес – на доске числовой ряд)
В. Ребята обратите внимание на доску. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).Оля, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
4. Д/и «Прятки»
В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
5. Счёт от 1 до 5 и обратно от 5 до 1
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите какие.
(Появляются матрёшки)
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Воспитатель выставляет матрёшек в ряд (не по росту, в разнобой) и предлагает детям переставить их по росту, начиная с самой высокой. Затем предлагает им посчитать матрёшек.
Вопросы воспитателя:
Сколько всего матрёшек?
Какая по счёту самая большая?
Какая по счёту самая маленькая?
6. Составление сериационного ряда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе есть разноцветные полоски (красная, зелёная, жёлтая, синяя, белая). Скажите, они одинаковой длины?
Дети: Нет.
Воспитатель: разложите их по длине начиная с самой короткой.
Воспитатель: Какого цвета самая длинная полоска?
Какого цвета самая короткая полоска?
7. Физкультминутка
Дети выходят на ковёр и выстраиваются по росту.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки
(Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки.
(Топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых
(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)
Веселые матрешки.
8. Работа за столами.
У каждого ребёнка на столе силуэт матрёшки (матрёшки разного роста).
Воспитатель предлагает измерить рост матрёшек, используя полоски методом приложения.
Воспитатель: Полоске какого цвета соответствует рост вашей матрёшки?
9. Пальчиковая гимнастика
(Дети поочерёдно загибают пальчики.)
Мы красивые матрёшки
Разноцветные одёжки.
Раз- Матрёна, два- Миланья,
Мила- три, четыре- Маша.
Маргарита_ это пять.
Нас не трудно сосчитать.
10. Работа в тетрадях
Дети берут в руки карандаши. Открывают тетради Колесниковой «Я считаю до 5» на странице 53. Выполняем задания 3 и 4.
Задание 3. Соедини правильно.
Вопросы детям:
Какого размера чашки? (Большая, поменьше, ещё поменьше, самая маленькая.)
Какого размера блюдца (Большое, поменьше, ещё поменьше, самое маленькое.)
Соедини чашки с блюдцами линиями так, чтобы они подходили друг к другу по размеру.
Задание 4. Нарисуй недостающую фигуру.
Молодцы!
11 Рисование.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите какие красивые наши матрёшки. На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?
– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.
– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.
Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс.
-А почему же ваши матрешки грустят?
Дети: –У них сарафаны не расписаны.
Воспитатель: -Давайте распишем сарафаны матрешкам.
Самостоятельная работа детей. Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.
12 Итог занятия
- Ребята, с матрешками пора прощаться. Давайте скажем, спасибо, до свидания. И тогда мы снова встретимся! Соберем матрешек обратно. С какой матрешки начнем?Начинаем с самой маленькой матрешки.
Дети хором произносят: «Самую маленькую убираем в матрешку побольше, матрешку побольше убираем в среднюю, среднюю в большую, большую в самую большую».
13 Рефлексия
Что понравилось на занятии?
Кто к нам приходил в гости?