МААМ-картинки

Сценарий итогового занятия в рамках проекта «Русская березка» «Береза — символ России»

Марина Волкова
Сценарий итогового занятия в рамках проекта «Русская березка» «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.

2. Развивать творческие способности детей; воображение, речь, внимание, память

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Сценарий итогового занятия в рамках проекта „Русская березка“ „Береза — символ России“» размещена в разделах

4. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (туесок, береста, белоствольная, березовая роща)

Предварительная работа: беседа о России ; знакомство детей с картой нашей Родины, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, дудочка, лапти, браслет, лукошко); заучивание стихотворений А Прокофьева «Люблю березку русскую…»,

«Береза», Шоргина «Я – березка русская»; разучивание хоровода «Березка».

Оборудование: карта России, картины и фотографии с видом березовой рощи, макеты берез, предметы из бересты магнитофон, запись песни «Моя Россия»(муз. Струве, разноцветные платочки; ватман с изображением ствола березы и т. д.

Ход организованной образовательной деятельности

Оргмомент.

Дети проходят в групповую комнату, здороваются с гостями и становятся около карты Мира.

Прослушивание отрывка песни «Моя Россия» (муз. Струве)

Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

-Как называется наша страна?

Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая.

В ней много рек, озер, полей, лесов.

Показ территории России на карте мира.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень- очень родное. И оказалось, люди, живущие в России, часто вспоминают и думают об одном деревце, а каком, отгадайте загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:

Ребята, кора берёзы имеет свое особое название, кто мне скажет, как она называется?

Дети:

Она называется береста.

Воспитатель:

Ну, что же, сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России, почему так дорога она для русских людей. И я вам предлагаю отправиться в «Музей русской берёзки»

- Но сначала выясним, что же такое музей?

Дети: Музеи — это здания, где собраны и хранятся разные предметы — памятники науки, истории, культуры.

- А как называются эти предметы? (экспонаты)

Воспитатель:

Ребята, прежде, чем зайти в музей, давайте вспомним, как нужно там себя вести? (дети рассказывают о правилах поведения в музее)

- Я буду вашим экскурсоводом, а вы моими помощниками. Кто такой экскурсовод? (Экскурсовод — музейный работник, который рассказывает посетителям музея о собранных экспонатах. Он должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии.)

Воспитатель: Ну пройдем в первый зал нашего музея «Берёза – природный дом». Рассмотрите экспонаты этого зала, о чем они нам расскажут.

-Рассмотрите березку, какой у нее ствол? (ствол ровный, покрытый белой корой, толстые ветви поднимаются вверх, а тонкие – свисают вниз)

- Как называется березовый лес? (березовая роща)

-Ребята, а как вы думаете в таком лесу светло или темно? (Светло, потому что белые стволы хорошо отражают лучи света)

- Как выглядят цветки березы?

(ее цветки собраны в сережки)

- Здесь хорошо растут светолюбивые растения, как вы понимаете понятие «светолюбивые? (растут в тех местах, где много света)

-Какие же растения можно встретить в березовой роще? (колокольчики, лютики, иван-да-марья, ландыши, черника, брусника)

- Ребята, березовая роща – это дом не только для растений, здесь можно встретить и других жителей. Отгадайте загадку:

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(Гриб)

- А какие грибы растут в березняке? (Белый гриб, подберезовик, березовые опята, волнушки, сыроежки)

_ Вот еще одна загадка:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт? (птица)

- В березовой роще часто можно услышать пение птиц.

Перечислите названия птиц-обитателей березовой рощи. (иволга, тетерев, дятел, пересмешник, соловей, свиристель). Береза для птиц – это и жильё, и корм. Они на его ветвях и в стволах устраивают гнезда, высиживают птенцов, и семена березы идут в пищу.

- Кроме птиц, в березовой роще живут разные звери, отгадайте, какие?

- Проворная зверюшка

Живёт в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(белка)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Ответ: Кабан

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Землекоп совсем слепой,

И копает он рукой —

Строит толстостенные

Города подземные.

(крот)

Воспитатель:

- Про березу говорят, что она белая, но если на нее посмотреть внимательно, то мы видим черные черточки (рассматривание бересты под лупой, это чечевички, через которые берёза дышит.

- Кто знает, как определить, сколько лет березе? (по спилу дерева и количеству колец, измерив ее ствол по кругу)

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на эти экспонаты / воспитатель обращает внимание детей на природоохранительные знаки, нарисованные самими детьми при выполнении домашнего задания/ Расскажите, как необходимо поступать, чтобы сохранить красавицу-березку и целый природный дом.

Воспитатель:

- Прежде, чем отправиться в следующий зал нашего музея, давайте немного разомнемся и поиграем:

Проводится разминка «Станем мы берёзками»

Станем мы березками, сильными, большими

Ноги - это корни, их расставим шире.

(ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Чтоб держали дерево, падать не давали,

(ставят один кулак на другой)

Из глубин подземных воду доставали.

(наклоняются, складывая ладони чашечкой)

Наше тело – прочный ствол

(разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз)

Он чуть-чуть качается

(покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой в небо упирается

(поднимают соединенные руки над головой)

Наши руки – ветви- крону образуют

(раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны)

Вместе им не страшно, если ветры дуют

(качают поднятыми руками)

Воспитатель:

- Итак, проходим во второй зал, который называется

«Береза – добрый помощник человеку»

(экскурсовод проводит беседу с детьми на основе имеющихся экспонатов о пользе березы)

Воспитатель:

- Ребята, а следующая экспозиция нашего музея позволит нам взглянуть на березку совсем с другой стороны. А называется она «Дерево души»

/уголок оформлен в виде художественной галереи с картинами русских художников, с изображением обрядовых праздников, проводимых в березовых рощах/

/Воспитатель проводит беседу с детьми об известных русских художниках-пейзажистах, изобразивших на своих полотнах красоту русской берёзы/

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

К образу березы часто обращались и обращаются русские художники. Хороша береза во все времена года и в любую погоду. Русскую красавицу запечатлели на своих полотнах художники: Пластов и Левитан, Куинджи, Саврасов, Грабарь. Все эти картины очаровывают нас свежестью и игрой красок, трепетом самой жизни.

Русский народ сложил про берё зку много пословиц и поговорок:

Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.

Кто с березы кору снимает – тот ее убивает.

Кривая береза не удержит снега, плохой человек – не сдержит слова.

Воспитатель:

- А какие приметы вы знаете, которые связаны с русской красавицей?

Иней на березе – к морозу.

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

Если листья на березе распустятся раньше, чем у клена – лето будет сухое.

Когда береза станет распускаться – сей овес.

Лопаются сережки у березы – время сеять хлеб.

Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с березового листа.

Воспитатель:

- Издавна на Руси в березовых рощах отмечали люди обрядовые праздники и один из них Семик. В этот праздник в лесу зеленые ветви и траву собирали, чтобы на троицу в воскресение дом ими украшать. В праздники березку наряжали как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хоровод.

- Давайте пройдем и мы в нашу березовую рощицу и позовем березку :

Рощица, рощица, к нам березку пошли,

К ней ребята на праздник пришли.

/появляется березка/

Воспитатель:

Ты, березка кудрявая, ты кудрявая, моложавая!

Ты когда взросла, ты когда пришла?

Березка :

Я береза кудрявая, я кудрявая моложавая.

Я весной взросла, по зорям расцвела.

По зорям расцвела, вот и к вам пришла.

Я – красавица-березка в белом сарафане.

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

С праздником – Семиком я вас поздравляю,

Радости и счастья всем вокруг желаю.

Воспитатель:

И тебя, березка, все мы поздравляем

Для тебя, березка, стихи мы прочитаем.

/дети читают стихи/

1. Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша, словно девица-душа!

2. Я березка русская.

Зимой стою я грустная.

А летом расцветаю и с листьями играю.

3. Когда придут морозы

В Все листики, как слезы.

На землю упадут, весной опять придут.

4. Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Березка :

- Вот спасибо вам, ребята, а сейчас все в хоровод, каждый пляшет и поет!

/вокруг березки исполняется хороводная песня/

Итог :

Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. Береза стала символом России.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности на тему «Береза — символ России»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности на тему «Береза — символ России» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: "Береза.

Фотоотчет о реализации проекта «Береза — символ России» в подготовительной группеФотоотчет о реализации проекта «Береза — символ России» в подготовительной группе Издавна в начале лета русский народ отмечал большой праздник - Троицу. В этот день во всех семьях поминали родных, украшали молодыми душистыми.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

«Осенний бал». Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта «Золотая осень» Конспект сценария утренника "Золотая осень, в гости просим!" Вход под музыку полукругом Вед: Осенняя пора, настал и твой черед! Повсюду.

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Клуб исследователей» с использованием ИКТ Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию «Банная утварь» в рамках проекта «Русская баня»Конспект НОД по рисованию «Банная утварь» в рамках проекта «Русская баня» Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления, полученные в ходе совместной образовательной деятельности с педагогом. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого.

Сценарий праздника «Русская березка — символ Родины моей» Сценарий праздника «Русская березка – символ Родины моей» Цель: прививать любовь к традициям русского народа. Задачи: развивать интерес.

Сценарий «Русская берёза-символ России»Сценарий «Русская берёза-символ России» Сценарий осеннего праздника – ярмарки в подготовительной группе по теме: "Русская берёза - символ России" Воспитатель Присада Е. Д. ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового занятия в рамках проекта «Русская березка» «Береза — символ России»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового занятия в рамках проекта «Русская березка» «Береза — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД