Губа Элла
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по обучению грамоте.
Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Тема: Звук и буква "М".
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность; познакомить со звуком "М" как согласным звуком и его условным обозначением - синим квадратом; знакомить с тем, как отгадывать загадки, развивать внимание, мышление; объяснить, как интонационно выделять звук "М" в словах (ммморковь, мммуха, ммматрёшка); познакомить с печатным написанием буквы "М"; формировать навык написания печатной буквы "М", используя образец; объяснить как читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ; развивать творческую инициативу и воображение; вырабатывать навык понимать учебную задач и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук и буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: буквы "АОУЫЭМ", картинки с изображением мухи, матрешки, моркови, дома, пирамиды. Сигнальные карточки, плакат, листы с заданием, простой и синий карандаш.
Ход НОД:
Организационный момент: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А каким, вы сейчас мне сами подскажите.
Отгадайте загадки:
1. Целый день летает, всем надоедает.
Ночь настает, она перестает.
2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос.
3. Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят в дружке
А всего одна игрушка. (ответы детей)
Основная часть: - Молодцы, правильно все загадки отгадали. Давайте произнесем отгадки и послушаем какой звук первый.
- Кто мне скажет - какой это звук - гласный или согласный?
- Почему?
- Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру, определим место звука в слове. Я буду говорить слова с новым звуком, а вы определите, в какой позиции он стоит - в начале, середине, конце. Для этого возьмите синие фишки и выложите на карточке - если звук в начале, то в первый квадрат, если в середине - то во второй, если в конце - то в третий. МУХА, МОРКОВЬ, ПИРАМИДА, ДОМ, СОМ, СУМКА, САМОЛЕТ, КОМ, ЛИМОН.
- Молодцы, все справились.
-А сейчас давайте разомнемся, проведем зарядку.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше.
- Присаживайтесь.
- Скажите, чем отличается звук от буквы?
- Правильно, сейчас мы с вами научимся печатать букву "М".
Посмотри, как полочки
Прочно держат галочку
Буква М состоит из двух параллельных, одинаковой высоты палочек, между ними две маленькие в форме галочки. Пишется буква М так (объяснение).
- На листах, которые я вам раздала нужно обвести по точкам и напечатать букву самостоятельно. Возьмите простые карандаши. Приступаем.
- Молодцы, у всех получилось.
- Обратите внимание на доску. Давайте попробуем прочитать слоги с новой буквой. -Хорошо. Молодцы. На листах, которые перед вами есть картинка - нужно найти все буквы М и раскрасить.
Итог / Заключение: - Занятие подошло к концу, скажите, что нового узнали на занятии? (Подведение итога.)