Луговцева Татьяна
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закрепить знание геометрических форм; знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете; в получении равенства из неравенства, добавляя или убирая элементы множества. Устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, высоты, отражать в речи соотношение между ними по размеру. Понимать смысл пространственных отношений (право-лево).
Публикация «НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: демонстрационные фигурки персонажей сказки «Колобок», картинки домиков трех поросят, полоски разной длины и разного цвета, изображения человечков из геометрических фигур, карточки с двумя полосами для счета, наборы «Учись считать», полоски с нарисованными в ряд нераскрашенными репками, цв. карандаши, картинка «дракон», демонстрационные карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход НОД:
Ребята, сегодня у нас сказочное занятие. – Когда мы что то считаем, то пользуемся числами и цифрами. А, оказывается, числа и цифры живут еще и в сказках. И сегодня мы походим по сказкам и поищем там числа. И перед нами первая сказка. (на демонстрационном столике сказочные персонажи, домик, игрушечные дерево и куст). Какая?. Верно, «Колобок». Сколько домиков стоит пред нами? … Покажите мне цифру 1 (вызванный ребенок находит на столике карточку с цифрой 1). Что стоит слева от домика? (дерево). А где находится куст? (справа от домика). Что выше – домик или дерево?. Сравните по высоте куст и дерево… (ребенок проговаривает результаты сравнения). Посчитайте всех персонажей сказки… А теперь – только зверей… Расположите зверей в том порядке, в каком они встретились колобку и назовите их («первым колобку встретился заяц, вторым – волк…»).
А теперь пойдем в следующую сказку (переходим к мольберту с рисунками домиков трех поросят). Какое число живет в названии этой сказки?. Кто покажет мне эту цифру?. Поросятам нужно спрятаться в самом крепком, самом надежном домике. Из чего был самый крепкий домик?. Давайте найдем дорожку, которая по длине была бы равной расстоянию от полянки до каменного домика. (Предлагается несколько разноцветных полосок разной длины. Вызванные дети прикладывают дорожки к рисунку. «Черная полоска не годится, она короткая…» и т. д. Выясняют, полоска какого цвета подходящая). А теперь давайте сравним все эти полоски (Полоски выкладываем одна под другой и проговариваем: «красная полоска – самая длинная, желтая – покороче, …». Затем сравниваем в обратном порядке).
Помогли мы поросятам дойти до самого надежного домика. И отправляемся дальше. И навстречу нам – сказочные человечки (выставляются картинки двух человечков, составленные из геометрических фигур. Покажите и назовите все фигуры на человечке слева… А теперь – на человечке, который справа… (дети считают фигуры каждого вида, показывают соответствующие демонстрационные цифры).
Физкультминутка: А сейчас покажите мне левую руку. Поднимите ее вверх, опустите. Покажите правую руку. Наклонитесь и постучите по правой коленке. А теперь по левой. Подпрыгните 5 раз. Повернитесь направо и погладьте того, кто стоит справа от вас.
А сейчас пройдите к своим столам. Там вас ждет еще одна сказка. (На столе у каждого лист с нарисованными в ряд 7 репками). Из какой сказки эта картинка?. Раскрасьте первую, четвертую и пятую репки… Положите на верхнюю полосу счетной карточки столько квадратов, сколько у вас закрашенных репок… На нижнюю полосу карточки положите столько кругов, сколько у вас не закрашенных репок… Сколько квадратов?. Сколько кругов?. Чего больше?. Уравняйте количество кругов и квадратов (дети убирают четвертый круг или добавляют еще один квадрат; объясняют, каким способом они уравняли количество фигур…
Пойдем дальше по стране сказок. (Дети вновь подходят к мольберту. На нем рисунок дракона. На его спине 10 шипов. На них цифры 1…3…8…10). Посмотрите, какой грустный дракон. Он потерял некоторые цифры из числового ряда, которые были у него на спине. Давайте поможем ему. Вы называйте мне числа по порядку, а я буду вписывать потерявшиеся цифры на свое место (дети называют и показывают демонстрационные карточки с недостающими цифрами). Молодцы! Все цифры в числовом ряду на свои места расставили. И дракон снова стал веселым (полоску опущенного рта дракона отклеиваем и на ее место приклеиваем «улыбку»).
(подводится итог занятия).