юлия козлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием блоков Дьенеша)
Задачи:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах
-закреплять навыки решения геометрических задач
-закреплять навыки счёта
-развивать память, внимание, воображение
-способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса, воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Воспитатель Козлова Ю. С.
МДОУ детский сад 246
г. Ярославль
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
В: Ребята, а вы любите слушать сказки. А каких сказочных героев вы знаете? Дело в том, что некоторые сказочные герои прислали нам в детский сад письмо с просьбой о помощи. Сейчас я вам его прочитаю. Письмо: "Здравствуйте, ребята. пишут вам герои любимых вами сказок. Нас пригласили на бал в сказочную страну. Но у нас возникли кое-какие трудности, и мы сами не можем с ними справиться. Очень просим вас помочь нам в этом. Мы очень хотим попасть на бал. Помогите нам, пожалуйста!"
В: Ну что, ребята, поможем нашим сказочным друзьям? А мы справимся? Давайте скажем наши волшебные слова:
Психогимнастика: У нас всё получится,
У нас всё в порядке.
Настроение каково - Во! (дети выставляют большой палец)
У всех без исключения - Да!
Вы все такого мнения - Да!
Ну, вы, ребята, молодцы!
В: А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: "1,2,3,4,5 обернись, в сказке окажись. " вот мы с вами и в сказке.
В: Чтобы узнать какому первому герою мы поможем, отгадайте загадку:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
В: Ребята, чтобы попасть на бал, Золушке надо разобрать зерно. Кого она попросила помочь? Правильно, мышат. А мышата забыли, как это делать. Мы с помощью геометрических блоков можем им показать.
Игра "Разложи в ведёрки".
Дети решают по каким свойствам они разложат блоки в три ведёрка (по цвету, по толщине, по размеру или по фигурам).
В: Молодцы, Золушка может отправляться на бал и ни о чём не волноваться. Теперь отгадайте загадку, какому ещё герою мы будем помогать.
Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина).
В: Ребята, а какая Мальвина? (Мальвина очень красивая девочка и любит наряжаться.) Она хочет на бал сделать красивые бусы, но не знает, какие драгоценные камни для этого нужны. Поможем ей сделать бусы? Но сначала нам нужно помочь нашим глазам хорошо видеть.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза. вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вправо, влево повернём, заниматься вновь начнём.
Игра "Найди драгоценные камни".
Свойства камней зашифрованы на листе с помощью знаков-символов, чтобы их расшифровать необходимо решить примеры каждого задания (описать форму, цвет, размер, толщину камней).
В: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мальвине очень понравятся ваши бусы. Прежде чем мы отправимся к следующему герою, давайте посмотрим какая погода на улице.
Физкультминутка "Светит солнце".
А теперь отгадайте, какому же ещё герою мы должны помочь:
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка)
В: Оказывается, Чебурашка на балу хочет подарить игрушку своему другу. А кто его друг? Правильно, Крокодил Гена. Чебурашка пришёл в магазин игрушек, но выбрать ничего не смог. Давайте поможем ему выбрать подарок для Гены.
Игра "Собери игрушку".
Дети на листе бумаги по схеме выкладывают фигуру. В схеме каждый блок описан знаками-символами. После того как фигура выложена, дети называют свойства каждого блока и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
В: Вот мы с вами и помогли всем героям. Теперь они смогут отправиться на бал, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с закрытыми глазами посчитаем от 5 до 1 и скажем волшебные слова : "5,4,3,2,1, обернись, в детском саду окажись".
Дети рассаживаются на ковер и подводят итоги занятия. Под тихую музыку дети обсуждают, что им особенно понравилось, что вызвало затруднения. Воспитатель хвалит детей, выделяет очень активных. В конце занятия дети получают подарки от сказочных героев.