Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы»

Лариса Левченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение элементарных математических представлений.

Задачи:

- Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;

- обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гостях у Козы“» размещена в разделах

Материал: Кукла Коза (на перчатке, кочан капусты игрушечный, широкая и узкая дорожки одинаковой длины (мостики, выложенные из строительного материала; однополосные карточки, на столе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы пойдем в гости. А кто нас пригласил, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мамочка в лесу живет –

Семь ребяток у нее:

Песни мама им поет,

За капустой в лес идет.

Тоненькие ножки,

маленькие рожки.

Кто это ребята?

У какой мамы семь детей?

Дети: Коза и козлята.

Воспитатель: Правильно, нас ждут коза и ее козлята.

С козлятами своими,

Шалунами дорогими

Живет Коза в избушке –

Любят все друг дружку.

Мы пойдем по тропинке в лес, а чтобы мы не заблудились, нас встретит сама мама-Коза. Становитесь друг за другом, дружно шагаем.

Мы идем, идем,

и ничуть не устаем.

Топают ноги - идут топающим шагом

По прямой дороге.

По узенькой дороге - идут на носках

Пойдут тихонько ноги.

Детей встречает Коза, здоровается с детьми.

Коза: Чтобы попасть к нам в лес, надо пройти по мостикам (на полу выложены из кирпичиков два мостика: широкий и узкий).

Воспитатель: Дети что мы скажем об этих мостиках, какой они ширины?

Ответы детей

Воспитатель: Да, один мостик широкий, другой – узкий. Давайте разделимся на две команды, и девочки пойдут по узкому мостику, а мальчики - по широкому (дети переходят).

Вот мы и пришли.

Воспитатель показывает картинку с изображением домика Козы.

Коза поет песенку:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

К нам гостей привела.

Коза приглашает детей за столы, предлагает помочь ей накормить козлят.

Воспитатель: Ребята, а что любят есть козлята?

Дети: Капусту.

Воспитатель: Сколько капусты нужно дать одному козленку?

Дети: Одну капусту.

Воспитатель: Правильно, одному козленку мы дадим один кочан капусты, а сколько капусты нужно, чтобы накормить всех козлят?

Дети: Много капусты.

На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты.

После того, как дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает:

- Сколько козлят у мамы-козы? (Много)

- Сколько вилков капусты мы дали козлятам? (Много)

Воспитатель с Козой предлагают проверить, каждому ли козленку досталась капуста.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?

Дети: Поровну.

Коза: Мои козлята любят играть, бегать и скакать.

Давайте поиграем?

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Козлята убегают, волк их догоняет.

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! А теперь нам пора в детский сад! Дети прощаются с Козой и идут назад, по широкому и узкому мостику, по ровненькой дорожке, по узенькой дорожке.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» "У зайчика в гостях" Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия много, один,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: Закрепление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (18. 09. 2018) Воспитатель: Ловлина К. О. Целевой ориентир: умеет составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «В гостях у ежика» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «В гостях у ежика». Цель:закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы»
Опубликовано: 20 января 2019 в 00:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Левченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД