Лариса Левченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение элементарных математических представлений.
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;
- обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: Кукла Коза (на перчатке, кочан капусты игрушечный, широкая и узкая дорожки одинаковой длины (мостики, выложенные из строительного материала; однополосные карточки, на столе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы пойдем в гости. А кто нас пригласил, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мамочка в лесу живет –
Семь ребяток у нее:
Песни мама им поет,
За капустой в лес идет.
Тоненькие ножки,
маленькие рожки.
Кто это ребята?
У какой мамы семь детей?
Дети: Коза и козлята.
Воспитатель: Правильно, нас ждут коза и ее козлята.
С козлятами своими,
Шалунами дорогими
Живет Коза в избушке –
Любят все друг дружку.
Мы пойдем по тропинке в лес, а чтобы мы не заблудились, нас встретит сама мама-Коза. Становитесь друг за другом, дружно шагаем.
Мы идем, идем,
и ничуть не устаем.
Топают ноги - идут топающим шагом
По прямой дороге.
По узенькой дороге - идут на носках
Пойдут тихонько ноги.
Детей встречает Коза, здоровается с детьми.
Коза: Чтобы попасть к нам в лес, надо пройти по мостикам (на полу выложены из кирпичиков два мостика: широкий и узкий).
Воспитатель: Дети что мы скажем об этих мостиках, какой они ширины?
Ответы детей
Воспитатель: Да, один мостик широкий, другой – узкий. Давайте разделимся на две команды, и девочки пойдут по узкому мостику, а мальчики - по широкому (дети переходят).
Вот мы и пришли.
Воспитатель показывает картинку с изображением домика Козы.
Коза поет песенку:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
К нам гостей привела.
Коза приглашает детей за столы, предлагает помочь ей накормить козлят.
Воспитатель: Ребята, а что любят есть козлята?
Дети: Капусту.
Воспитатель: Сколько капусты нужно дать одному козленку?
Дети: Одну капусту.
Воспитатель: Правильно, одному козленку мы дадим один кочан капусты, а сколько капусты нужно, чтобы накормить всех козлят?
Дети: Много капусты.
На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты.
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает:
- Сколько козлят у мамы-козы? (Много)
- Сколько вилков капусты мы дали козлятам? (Много)
Воспитатель с Козой предлагают проверить, каждому ли козленку досталась капуста.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Дети: Поровну.
Коза: Мои козлята любят играть, бегать и скакать.
Давайте поиграем?
Подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Козлята убегают, волк их догоняет.
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! А теперь нам пора в детский сад! Дети прощаются с Козой и идут назад, по широкому и узкому мостику, по ровненькой дорожке, по узенькой дорожке.
Воспитатель подводит итог занятия.