Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию навыка порядкового счёта до 5;
• формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов;
• расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
• закреплять умение собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом;
• закреплять знание детей русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой, наглядно-практический.
Дидактический материал : презентация сказки с использованием ИКТ, схемы из геометрических фигур, карточки с цифрами, магнитная доска, сказки на магнитах, наборы геометрических фигур, картинки-задания, леденцы.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в гости к сказке?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Для этого нужно открыть волшебную книгу. Посмотрите, волшебная книга открывается!» Слайд 3.
Воспитатель: «Как называется сказка, в которую мы попали?»
Слайд 4.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Гуси-лебеди». Скажите, что произошло с детьми в сказке?»
Дети: «Аленушка оставила братца одного, и гуси-лебеди унесли его».
Воспитатель: «Поможем Аленушке найти братца и пройти с ней сложные испытания?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А кто первым помог Аленушке найти дорогу к избушке бабы Яги?»
Дети: «Печка». Слайд 5.
Воспитатель: «Попросим печку показать куда полетели гуси-лебеди».
Дети: «Печка, куда гуси-лебеди полетели?»
Воспитатель: «А вас, ребята, печка просит посмотреть картинки, посчитать, и ответить на вопросы, подняв верные карточки с цифрами. Посмотрите на экран. Что изображено на картинке? Сколько яблок на веточке?» Слайд 6.
Дети поднимают цифру 2.
Воспитатель: «Молодцы. Посчитайте, сколько девочек на картинке?» Слайд 7.
Дети выбирают ответ.
Воспитатель: «Хорошо, а теперь посчитайте, сколько колес у телеги?» Слайд 8.
Дети дают ответ.
Воспитатель: «А что вы видите на этой картинке?» Слайд 9.
Дети: «Ванечку унесли гуси-лебеди».
Воспитатель: «Скажите, сколько гусей на картинке?»
Дети поднимают карточки с цифрами.
Воспитатель: «Правильно – 5 гусей. Мы ответили на вопросы, и Печка показала нам дорогу. А кто следующий встретился Аленушке?»
Дети: «Яблонька». Слайд 10.
Воспитатель: «Попросите яблоньку указать куда полетели гуси-лебеди».
Дети.
Воспитатель: «Яблонька покажет дорогу, если вы выполните ее задание. Подойдите к доске. Здесь перемешались разные сказки. Оставьте на доске героев сказки «Гуси-лебеди».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Хорошо. Яблонька указала нам путь. Кто еще помогал Аленушке?»
Дети: «Речка». Слайд 11.
Воспитатель: «Речка, укажи нам дорогу. Речка просит вас отгадать загадки про геометрические фигуры, назвать их цвет». Слайд 12.
• Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо, кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг).
• Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат, а зовут меня… (Квадрат).
• Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (Треугольник)
• Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,
И получится фигура, ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Воспитатель: «Молодцы, садитесь за стол, ребята, здесь геометрические фигуры и схемы. Выбирите нужные фигуры и соберите картинку по схеме. Вы справились! Речка указала дорогу. Так мы помогли Аленушке найти избушку бабы Яги». Слайд 13.
Дети.
Воспитатель: «Ребята, что делал Иванушка, пока баба Яга топила печку?»
Дети: «Играл золотыми яблочками».
Воспитатель: «А вы хотите поиграть? Подойдите ко мне».
Физминутка «Собери яблочки»
Вот так яблоко, оно - соку сладкого полно (ходьба на месте)
Руку протяните, яблоко сорвите (прав., лев. Руку вверх)
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать (качаем руками)
Подпрыгну, руки протяну и быстро яблоко сорву (прыгаем на двух ногах).
Воспитатель: «Ребята, кажется, баба яга нас заметила. Нам надо ее отвлечь, чтобы детки убежали. Вы не боитесь?».
Входит баба Яга: «Вы зачем пришли в мой лес, вот я вас сейчас съем!»
Воспитатель: «Баба Яга, не пугай нас, а мы с тобой потанцуем!»
Танец с бабой Ягой.
Баба Яга устала и уснула.
Воспитатель: «Баба Яга спит, надо преодолеть болото и спрятаться за яблонькой. Выбирайте треугольные кочки, какого они цвета? Верно, идите по желтым кочкам, а то провалитесь в болото!»
Дети прыгают по кочкам и прячутся.
Баба яга: «Ух, уморили меня, обхитрили, убежали, ладно, пойду искать моих гусей!»
Воспитатель: «Баба Яга ушла, выходите. Вы молодцы! Прошли все испытания и помогли деткам вернуться домой. Слайд 14. За это Аленушка и Иванушка оставили для вас угощение – леденцы. Они благодарят вас за помощь! Посмотрите на экран, волшебная книга закрылась, и нам пора возвращаться из сказки». Слайд 15.