Татьяна Иванова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ "Игры со счетными палочками"
Тема: Игры со счетными палочками.
Цель: Развитие логического мышления и мелкой моторики рук.
Задачи:
1) уточнить знание геометрических фигур, найти их среди окружающих нас предметов;
2) упражнять в выкладывании из счетных палочек различных геометрических фигур, предметов по замыслу;
3) развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ „Игры со счетными палочками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
4) воспитывать усидчивость, самостоятельность, чувство радости от достигнутых результатов.
Материал: касса счетных материалов со счетными палочками в комплекте.
Предварительная работа:
1)рассмотреть с детьми геометрические фигуры на плакате: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, шестиугольник.
2)найти и назвать среди окружающих нас в группе предметов:
-предметы круглой формы (часы, колёса у машинок, обруч и т. д.);
-предметы овальной формы (кукольный столик, коврик в ванной и т. д.);
- предметы квадратной формы (стулья, книжка, коробка и т. д.)
- и так далее.
Ход:
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Коробочка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что в ней лежит.
Дети: геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, овалы, шестиугольники и счетные палочки.
1) Воспитатель: Да, в шкатулке лежат геометрические фигуры и счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?
Дети: Играть, считать.
Воспитатель: Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них разные предметы. Брать палочки надо по одной из коробочки.
1. Выкладывают различные геометрические фигуры;
2. Выкладывают рисунок из счётных палочек по образцу, который висит на магнитной доске, правильно подбирая по цвету. Дети выполняют задание. Затем самостоятельно выкладывают любые фигуры и предметы по своему желанию.